
Ansaldo A.l Balilla
Прототип истребителя Ansaldo А.1 Balilla впервые поднялся в воздух в ноябре 1917 года. Он представлял собой цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой крыльев и фанерной обшивкой фюзеляжа.
А.1 сохранил конструкцию фюзеляжа разведчика Ansaldo SVA, но его крылья соединялись с каждой стороны с помощью параллельных вертикальных стоек, в отличие от W-образных стоек типа Warren ("Уоррен"). На испытаниях самолет показал недостаточную маневренность, и вместо него итальянская армия купила SPAD S.VII.
В марте 1918 года был продемонстрирован А.1 с увеличенными площадью крыльев и расстоянием между ними. Эти изменения вкупе с установкой двигателя SPA 6А привели к улучшению летных качеств. В результате последовал заказ на серийное производство. Всего было построено 166 экземпляров А.1, первые из них поступили на вооружение в конце Первой мировой войны. В боевых частях итальянских ВВС самолеты А.1 оставались недолго, решая задачи противовоздушной обороны.
В 1919 году Польша закупила 75 самолетов и лицензию на их производство. Эти машины применялись в ходе советско-польской войны 1920 года.
На следующий год 30 экземпляров самолета приобрела Советская Россия, а в Польше с 1921 по 1924 год на фирме "Plage & Laskewich" было выпущено 50 таких истребителей.
В послевоенные годы самолет А.1 появлялся на нескольких выставках и соревнованиях. Гоночная модификация с уменьшенным размахом крыльев завоевала 3-е место на соревнованиях на приз Пулитцера (Pulitzer Trophy) в США в 1920 году, но попытки продать самолет американской армии оказались безуспешными.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ansaldo А.1 Balilla
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: однорядный поршневой двигатель SPA 6А мощностью 205 л. с. (153 кВт), либо в варианте с высокой степенью сжатия мощностью 220 л. с. (164 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 220 км/ч на уровне моря; набор высоты 3000 м за 8 мин 30 с; практический потолок 5000 м; дальность полета 550 км; время полета 2 ч 30 мин
Масса: пустого 640 кг; максимальная взлетная 885 кг
Размеры: размах крыла 7,68 м; длина 6,50 м; высота 2,85 м; площадь крыла 21,00 м2
Вооружение: два синхронных 7,7-мм пулемета
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1998-02 / А.Шпигунов - Истребитель с Апеннин /Аэроархив/
Одна из первых польских "Балилл" еще в оригинальной итальянской окраске. Варшава, апрель 1920г.
-
Авиация и Космонавтика 2024-07 / В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (1)
Истребитель итальянского производства Ансальдо «Балилла» 7-й истребительной эскадры ВВС Польши
-
Авиация и Время 1998-02 / А.Шпигунов - Истребитель с Апеннин /Аэроархив/
"Балилла" командира 7-й эскадрильи м-ра С.Фаунт-ле-роя. Ковель, лето 1920г.
-
Авиация и Время 1998-02 / А.Шпигунов - Истребитель с Апеннин /Аэроархив/
"Балилла" из 2-го истребительного авиаотряда Воздушных Сил Черного моря, 1922г.
-
Мир Авиации 2002-01 / Л.Андерссон - Шведские авиаторы в России /Имена авиации/ (2)
Ansaldo A-1 Balilla (зав. N A-1109, борт. N 3 черный), закупленный в Италии. Машина принадлежала 1-й Отдельной истребительной эскадрилье Воздушных сил Балтийского моря.
-
Air Enthusiast 1971-11 / Fighter A to Z (6)
The Ansaldo A.1 Balilla.
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / А.Артемьев - Морская авиация отечества (13)
Истребитель "Балилла" А-1 морской авиации
-
Aviation Historian 18 / J.Franzi - The Italian Job /An eye for detail/
Cliff Durant in the cockpit of his Ansaldo Balilla (“little boy”), serial 16608, in 1920. Note the bent engine cowling, which became unhinged during one of Durant’s flights in the aircraft.
-
Aviation Historian 18 / J.Franzi - The Italian Job /An eye for detail/
The Balilla in its later incarnation fitted with a Hispano-Suiza engine, possibly with Cliff Durant in the cockpit. In total, six examples of the rather elegant biplane were imported into the USA in the early 1920s.
-
Мировая Авиация 26
Модифицированный гоночный самолет Balilla, благодаря двигателю Curtis К-2 мощностью 400 л.с. (298 кВт), приводящему во вращение четырехлопастный винт, добился некоторого успеха в США.
Ansaldo Balilla Racer. -
Авиация и Космонавтика 2024-07 / В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (1)
Истребитель итальянского производства Ансальдо «Балилла» 7-й истребительной эскадры ВВС Польши
-
Авиация и Космонавтика 2024-07 / В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (1)
Истребители итальянского производства Ансальдо «Балилла» 7-й истребительной эскадры ВВС Польши на аэродроме во Львове, июль 1920 г
-
Авиация и Космонавтика 2018-04 / С.Дроздов - В небе Латвии (1918-2018)
Истребитель Ансальдо «Балилла»
-
Авиация и Космонавтика 2018-04 / С.Дроздов - В небе Латвии (1918-2018)
Латыши наблюдают за демонстрационным полетом полет «Балиллы»
-
АвиаМастер 2006-02 / В.Кондратьев - Как рождался камуфляж /Боевая палитра/
Горизонтальное оперение истребителя Ансальдо "Баллила" - пример итальянского трехцветного камуфляжа
-
Air Enthusiast 1971-11 / Fighter A to Z (6)
The Ansaldo A.1 Balilla.
-
Aviation Historian 18 / J.Franzi - The Italian Job /An eye for detail/
Ansaldo A.1 Balilla Aviazione Militare serial 16608
- Фотографии