Sud-Ouest. Экспериментальные ЛА
<...>
Одноместный перехватчик S.O.6020 Espadon разработан согласно требованиям, сформулированным первой послевоенной программой развития военной авиации Франции. Прототип S.O.6020.01 выполнил первый полет ДальшеMore>>>
12 ноября 1948 года. Это был среднеплан со стреловидным крылом, оснащенный ТРД Nene тягой 22,24 кН постройки "Hispano-Suiza". Вооружение отсутствовало.
На втором прототипе S.O.6020.02 изменили форму воздухозаборников и киля, установили вооружение из шести пушек. Первый полет он выполнил 30 декабря 1949 года. С 1952 года самолет использовался в качестве экспериментального с установленными на законцовках крыла ТРД Turbomeca Marbore. Позже самолет доработали под установку вспомогательного ЖРД в хвостовой части фюзеляжа ниже сопла основного двигателя; в таком виде прототип получил обозначение S.O.6026.
Третий прототип, S.O.6020.03, достроили с вспомогательным ЖРД и дополнительными сбрасываемыми баками под фюзеляжем как S.O.6025. Ближайшим к серийному варианту стал S.O.6021, разработанный на основе S.O.6020.02, но с облегченным планером, гидроусилителями в контуре системы управления, гермокабиной, катапультным креслом и вооружением из шести 20-мм или четырех 30-мм пушек.
<...>
Первый опытный образец истребителя SO.6020 «Эспадон»
Illuminated by the flame of its 2.755lb SEPR 251 rocket, the Sud Ouest S.O. 6025 Espadon prepares to roll for take-off. First flown on 28 December 1949, the S.O. 6025 was the third of four Espadons, including the original S.O. 6020 fighter reconnaissance prototype. Powered by a 5.000lb s.t. Rolls-Royce Nene, the first Espadon had made its maiden flight on 12 November 1948. Although not selected to go forward into production, the four Espadons served in a research capacity, particularly to test various performance-enhancing auxiliary rocket engines that pushed the aircraft's top sea level speed to 621 mph, or took the machine to 33,000 feet in 9 minutes. One basic feature of the Espadons design was its use of an F-16 style ventral intake for its Nene.
Самолет Espadon с комбинированной силовой установкой построили в нескольких вариантах. На фотографии - S.O.6025 с ТРД Rolls-Royce Nene тягой 22,24 кН и ЖРД SEPR.251 тягой 12,35 кН. Размах крыла составлял 10,60м.
One of the SNCASO Espadon rocket research aeroplanes.