Sud-Ouest SO.6020 Espadon
Страна: Франция
Год: 1948


Описание
Фотографии
Sud-Ouest. Экспериментальные ЛА

<...>
   Одноместный перехватчик S.O.6020 Espadon разработан согласно требованиям, сформулированным первой послевоенной программой развития военной авиации Франции. Прототип S.O.6020.01 выполнил первый полет 12 ноября 1948 года. Это был среднеплан со стреловидным крылом, оснащенный ТРД Nene тягой 22,24 кН постройки "Hispano-Suiza". Вооружение отсутствовало.
   На втором прототипе S.O.6020.02 изменили форму воздухозаборников и киля, установили вооружение из шести пушек. Первый полет он выполнил 30 декабря 1949 года. С 1952 года самолет использовался в качестве экспериментального с установленными на законцовках крыла ТРД Turbomeca Marbore. Позже самолет доработали под установку вспомогательного ЖРД в хвостовой части фюзеляжа ниже сопла основного двигателя; в таком виде прототип получил обозначение S.O.6026.
   Третий прототип, S.O.6020.03, достроили с вспомогательным ЖРД и дополнительными сбрасываемыми баками под фюзеляжем как S.O.6025. Ближайшим к серийному варианту стал S.O.6021, разработанный на основе S.O.6020.02, но с облегченным планером, гидроусилителями в контуре системы управления, гермокабиной, катапультным креслом и вооружением из шести 20-мм или четырех 30-мм пушек.
<...>
Первый опытный образец истребителя SO.6020 «Эспадон»
Illuminated by the flame of its 2.755lb SEPR 251 rocket, the Sud Ouest S.O. 6025 Espadon prepares to roll for take-off. First flown on 28 December 1949, the S.O. 6025 was the third of four Espadons, including the original S.O. 6020 fighter reconnaissance prototype. Powered by a 5.000lb s.t. Rolls-Royce Nene, the first Espadon had made its maiden flight on 12 November 1948. Although not selected to go forward into production, the four Espadons served in a research capacity, particularly to test various performance-enhancing auxiliary rocket engines that pushed the aircraft's top sea level speed to 621 mph, or took the machine to 33,000 feet in 9 minutes. One basic feature of the Espadons design was its use of an F-16 style ventral intake for its Nene.
Самолет Espadon с комбинированной силовой установкой построили в нескольких вариантах. На фотографии - S.O.6025 с ТРД Rolls-Royce Nene тягой 22,24 кН и ЖРД SEPR.251 тягой 12,35 кН. Размах крыла составлял 10,60м.
One of the SNCASO Espadon rocket research aeroplanes.