Ki.48 Lily
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Создан в КБ фирмы "Кавасаки кокуки когио" под руководством Т.Дои. Опытный образец самолета совершил первый полет в июле 1939 г. Серийное производство на заводе "Кавасаки" в Гифу начато в июле 1940 г. Выпущено 1977 экз.
Ки.48 состоял на вооружении японской армии с августа 1940 г. (как "тип 99"),
Основные серийные модификации:
- Ки.48-I с моторами Ха.25, вооружение 3x7,69, бомбы до 300 кг;
- Ки.48-II с моторами Ха.115, бронезащитой экипажа, бомбы до 800 кг, вооружение 3x7,69 (II-Ко и II-Оцу) или 1x12,7+ 2x7,69 (II-Хей), вариант II-Оцу - пикирующий бомбардировщик с тормозными решетками, вариант II-КАИ для "камикадзе" (800 кг ВВ).
Ки.48 начал применяться в Северном Китае с осени 1940 г. Во Второй мировой войне использовался в основном в юго-западной части Тихого океана. Небольшое количество машин действовало на Курильских о-вах в августе 1945 г.
Ки.48 снят с производства в октябре 1944 г.
Ки.48-II||
Размах:||17,45 м
Длина:||12,75 м
Моторы, количество х мощность:||2x1150 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6750 кг
Максимальная скорость:||505 км/ч
Практический потолок:||10100 м
Дальность:||2400 км
Описание:
- Ki.48 Lily
- Kawasaki Ki-48 ("Армейский легкий двухмоторный бомбардировщик Тип 99")
Фотографии
-
Авиация и Время 2000-06 / М.Жирохов - С эмблемой тигра на борту /Аэроархив/ (2)
Кавасаки Ки-48-II из 3-й эскадрильи 8-го Хико Сентай, весна 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / В.Морозов - "Битва" за Сингапур (3)
Бомбардировщик Ки-48 ВВС Императорской Японии, январь 1942 г.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Ки.48-I в Северном Китае. Обратите внимание на съемные зимние лобовые щиты капотов двигателей
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Ки-48-II на аэродроме. Во время боевых вылетов в Маньчжурии японцы потеряли несколько бомбардировщиков Ки-48, обломки которых находят до сих пор
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (2)
В начале 1942 г. «тиграм» пришлось встретиться с новейшими японскими самолетами: скоростными истребителями Ки-44 и бомбардировщиками Ки-48 (на фото)
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / В.Морозов - "Битва" за Сингапур (3)
Японские Ки-48 идут на бомбежку Сингапура, начало февраля 1942 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Kawasaki "Lily" 2 Light Bomber (two Nakajima Type 2 engines).
-
Мировая Авиация 165
Хотя живучесть Ki-48-IIa была значительно увеличена, он по-прежнему оставался очень уязвимым для атак истребителей.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Type 99, Model la (Ki.48-la) Lily.
-
АвиаМастер 1999-05 / А.Андреев, В.Кондратьев - "Бухгалтерия" воздушного боя /Как это делается/
Японский бомбардировщик "Лили" в прицеле американского истребителя "Аэрокобра".
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / В.Морозов - "Битва" за Сингапур (3)
Японские Ки-48 идут на бомбежку Сингапура, начало февраля 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (2)
В начале 1942 г. «тиграм» пришлось встретиться с новейшими японскими самолетами: скоростными истребителями Ки-44 и бомбардировщиками Ки-48 (на фото)
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / А.Демин - Датаншань - Монино по-китайски
Легкий японский бомбардировщик Ки.48
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Котлобовский, И.Сеидов - Затупившиеся мечи самураев (2)
Средний бомбардировщик Ки-48 на одном из полевых аэродромов Квантунской армии
-
АвиаПарк 2010-02 / В.Кондратьев - Дальневосточные десанты
Группа десантников захватывает японский аэродром. Слева бомбардировщик "Кавасаки" Ки-48
-
Авиация и Время 2012-03 / А.Котлобовский, И.Сеидов - Затупившиеся мечи самураев (3)
Во время боевых вылетов в Маньчжурии японцы потеряли несколько бомбардировщиков Ки-48, обломки которых находят до сих пор
-
Aeroplane Monthly 1974-01 / J.Hooper - A shadow of the Rising Sun
Two views of a Kawasaki Ki-48-II “Lily” bomber (Army type 99).
-
Aeroplane Monthly 2000-12 / News
A TRIP TO Papua New Guinea in August 2000 by Justin Taylan, author of the Pacific Wrecks Database website, revealed that large-scale scrapping has taken place over the last five years, and that many aircraft wrecks that were in reasonable condition have now disappeared, reports Elliott Smock. Several interesting sites were still found, including a B-24 Liberator and P-38 Lightning Japanese Sandman II at Popondetta, near the Solomon Sea coast of Papua New Guinea.
Japanese types still existing include a Mitsubishi A6M3 Zero at Kokapo, Rabaul, and a Kawasaki Ki-48 Lily at Danip, shown. It is hoped that these relics will not be scrapped or allowed to deteriorate further, and can be recovered for restoration before it is too late. -
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Kawasaki Ki.48-II
- Фотографии