Kawanishi E7K
Страна: Япония
Год: 1933


Трехместный гидросамолет-разведчик
Описание:
E7K
Kawanishi E7K
Фотографии

E7K

Корабельный катапультный и базовый разведчик. Одномоторный цельнометаллический биплан, установленный на два поплавка, (сконструирован в КБ фирмы "Каваниси кокуки" под руководством Э. Секигучи. Опытный образец разведчика, самолет "модель J", поднялся в небо 6 февраля 1933 г. Серийное производство Е7К начали в 1934 г. Гидроплан строился на заводах "Каваниси" в Наруо и "Ниппон хикоки" в Томиока. В общей сложности выпущено 530 экз.
Е7К официально приняли на вооружение флота Японии в мае 1934 г. (как "тип 94"); фактически эти самолеты встали в строй в 1935 г.
Экипаж - 3 чел. Двигатель - в зависимости от модификации. Вооружение 3x7,69; бомбы до 120 кг.
Серийно выпускались две модификации:
   - E7K1 (тип 94 модель 1) с мотором Хиро "тип 91", на поздних сериях введен четырехлопастный винт;
   - E7K2 (тип 94 модель 2, позднее - модель 12) с мотором МК2 ("Зуйсей" 11).
E7K1 с 1935 г. эксплуатировался на крейсерах и плавбазах японского флота. С ноября 1938 г. он заменялся на E7K2. Последний являлся стандартным для крейсеров типа "Атаго" и "Начи", ряда плавбаз. Применялся для разведки, поиска подводных лодок, сопровождения конвоев.
С конца 1942 г. E7K2 вытеснялся E13A1, полная замена была закончена в 1943 г. E7K1 сохранялись в летных школах, куда их передали в 1941 г. Они использовались также как носители радиоуправляемых мишеней MXY4. Позднее в школы перевели и E7K2. Обе модификации в 1945 г. приняли участие в атаках камикадзе.
Производство E7K2 прекратили в начале 1941 г.


E7K2||
Размах:||14,0 м
Длина:||10,49 м
Моторы, количество х мощность:||1х 870 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3000 кг
Максимальная скорость:||275 км/ч
Практический потолок:||5200 м
Дальность:||1850 км

Kawanishi E7K

В 1932 году командование японских ВМС для замены гидросамолета-разведчика Kawanishi E5K, строившегося для флота под обозначением Navy Type 90-3, выбрало трехместный гидросамолет-разведчик Kawanishi E7K1. Последний представлял собой биплан с крыльями одинакового размаха традиционной конструкции. На машине был установлен двигатель Hiro Type 91 мощностью 620 л. с. Опытный самолет поднялся в воздух 6 февраля 1933 года и через три месяца был передан японским ВМС для летных испытаний - он рассматривался наряду с проектом Aichi AB-6, разработанным под те же требования.
   В мае 1934 года новый самолет E7K1 был заказан для серийного производства под обозначением Navy Type 94 Reconnaissance Seaplane, а в начале 1935 года он был принят на вооружение и быстро завоевал популярность у морских летчиков за свою простоту в пилотировании. Впрочем, были и проблемы - двигатель Hiro оказался весьма ненадежен, и хотя поздние E7K1 оснащались более мощными Hiro 91, реального улучшения не наступило. В течение 1938 года компания "Kawanishi" построила опытный экземпляр E7K2, аналогичный в целом варианту E7K1, но который вместо двигателя Hiro оснащался звездообразным двигателем Mitsubishi Zuisei 11.
   E7K2 впервые поднялся в воздух в августе 1938 года и спустя три месяца был заказан для серийного производства под обозначением Navy Type 94 Reconnaissance Seaplane Model 2, а базовая модификация получила новое обозначение - Navy Type 94 Reconnaissance Seaplane Model 1. Серийный выпуск E7K1 составил 183 самолета (57 выпущены компанией "Nippon"), а самолетов модификации E7K2 выпущено около 350(примерно 60 - постройки "Nippon").
   Самолеты семейства E7K активно эксплуатировались с 1935 года и до вступления Японии в войну, когда E7K1 были выведены в резерв. Вариант E7K2 оставался, однако, в строевых частях и принимал участие в боевых действиях до 1943 года. Обе модели использовались летчиками-смертниками ("камикадзе") на заключительном этапе войны. Во второй половине 1942 года, когда союзники давали кодовые имена японским летательным аппаратам, самолеты E7K2 стали известны у них под обозначением "Alf" ("Эльф"),


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Kawanishi E7K2

   Тип: трехместный гидросамолет-разведчик
   Силовая установка: один звездообразный ПД Mitsubishi Zuisei 11 мощностью 870 л. с. (649 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 2000 м - 275 км/ч; практический потолок 7060 м; продолжительность полета 11 ч 30 мин
   Масса: пустого 2100 кг; максимальная взлетная 3300 кг
   Размеры: размах крыла 14 м; длина 10,50 м; высота 4,85 м; площадь крыла 43,60 м;
   Вооружение: один фиксированный и два наводимых 7,7-мм пулемета Type 92, плюс до 120 кг бомб
Каваниси E-7K "Альф" с легкого крейсера "Абакума", 1942г.
Разведчик E7K1 в полете
Этот японский поплавковый разведчик и легкий бомбардировщик Каваниши E7K2 сфотографирован вместе с Nakajima E8N1 Type 95 Reconnaissance Seaplane. Позже, во время серийного выпуска, самолет E7K2 (Seaplane Model 2) получил обозначение Seaplane Model 12.
E7K2 поднимают краном на борт корабля
Kawanishi E7K2