Nakajima E8N
Страна: Япония
Год: 1934


Двухместный поплавковый разведчик
Описание:
E8N
Nakajima E8N (морской гидросамолет-разведчик Тип 95)
Фотографии

E8N

Ближний корабельный разведчик. Одномоторный биплан смешанной конструкции, установленный на центральный и два вспомогательных подкрыльных поплавка. Создан в КБ фирмы "Накадзима хикоки" под руководством К. Мацуо. Опытный разведчик MS вышел на испытания в марте 1934 г. Серийное производство начали в конце 1935 г. Самолет строили на заводах "Накадзима" в Коизуми и "Каваниси" в Конане. Всего выпущен 751 экз. (по другим данным - 755 экз.).
E8N состоял на вооружении японского флота с октября 1935 г. (как "тип 95").
Экипаж - 2 чел. Двигатель "Котобуки" 2 КАИ. Вооружение 2x7,69, бомбы до 60 кг.
Серийно выпускались две модификации:
   - E8N1 с мотором "Котобуки" 2 КАИ-1;
   - E8N2 с мотором "Котобуки" 2 КАИ-2.
E8N1 прошли боевое крещение в Китае. Базировались они как на крейсерах, так и на берегу. Вели разведку и бомбили прибрежные цели, в т.ч. и с пикирования. В начале войны на Тихом океане эти самолеты служили на крейсерах и плавбазах. Они приняли участие во многих операциях японского флота в первой половине 1942 г. В частности, в июне 1942 г. E8N вели разведку у Алеутских о-вов. Последней крупной операцией для них стала битва у Мидуэя, где они вели разведку и корректировали огонь кораблей. С зимы 1941/1942 г. E8N на кораблях постепенно заменялись на E13A1 и F1M2. На береговых же базах они эксплуатировались до конца войны, осуществляя патрулирование побережья, а также в качестве учебных и связных машин.
Производство E8N2 прекратили в начале 1940 г. С вооружения самолет официально не снимался.


E8N1||
Размах:||10,96 м
Длина:||8,78 м
Моторы, количество х мощность:||1x580 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2050 кг
Максимальная скорость:||296 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||900 км

Nakajima E8N (морской гидросамолет-разведчик Тип 95)

Разработанный для замены флотского разведчика E4N2, самолет Nakajima MS, по сути, являлся его усовершенствованным вариантом. Он сохранил компоновку биплана с одним центральным и двумя поддерживающими поплавками и был оснащен радиальным ПД Nakajima Kotobuki 2 KAI 1 мощностью 580 л. с. (433 кВт). Отличия от предшественника скрывались в измененной конструкции крыла и хвостового оперения. Семь прототипов проходили испытания с марта 1934 года, и после сравнения с конкурентами от компаний "Aichi" и "Kawanishi" в октябре 1935 года самолет с фирменным обозначением MS был запущен в серию под названием "морской гидросамолет-разведчик Тип 95 Модель 1" (E8N1). До завершения производства в 1940 году был создан вариант E8N2 с усовершенствованным оборудованием и более мощным двигателем. Всего построили 755 самолетов всех модификаций, в том числе 707 - компания "Nakajima", а 48 - "Kawanishi". Некоторые из этих машин, успешно пользовавшихся во время японо-китайской войны в качестве разведчиков, корректировщиков и даже пикирующих бомбардировщиков, продолжали служить на кораблях во время Второй мировой войны на Тихоокеанском ТВД, получив у США и их союзников кодовое обозначение "Dave". Вскоре их вывели в тыловые подразделения, где они использовались для связи, разъездов и обучения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Nakajima E8N2

   Тип: двухместный поплавковый разведчик
   Силовая установка: один радиальный ПД Nakajima Kotobuki 2 KAI 2 мощностью 630 л. c. (470 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м - 300 км/ч: потолок 7270 м; дальность полета 900 км
   Масса: пустого 1320 кг; максимальная взлетная 1900 кг
   Размеры: размах крыла 10,98 м; длина 8,81 м; высота 3,84 м; площадь крыла 26,50 м1
   Вооружение: два 7,7-мм пулемета (один в задней кабине) и две 30-кг бомбы
Накадзима E8N "Дэйв" с тяжелого крейсера "Нати". Алеуты, июнь 1942г.
E8N2 с линкора "Нагато" - участник инцидента с транспортом "Ангарстрой" 19 апреля 1942 г.
Британские корабли обнаружил поплавковый разведчик Накадзима E8N2
Поплавковые самолеты E8N "Дэйв" (на фото) и E13A1 "Джейк" действовали с японских крейсеров и гидроавиабазы "Кимикава-Мару"
E8N, широко использовавшийся на борту кораблей японского флота в предвоенные годы, успел послужить и на начальном этапе войны на Тихоокеанском ТВД.
A formation consisting of two Navy Type-95 Seaplanes and one Navy Type-96 Fighter.
Этот японский поплавковый разведчик и легкий бомбардировщик Каваниши E7K2 сфотографирован вместе с Nakajima E8N1 Type 95 Reconnaissance Seaplane. Позже, во время серийного выпуска, самолет E7K2 (Seaplane Model 2) получил обозначение Seaplane Model 12.
Корабельный разведчик E8N1
Japan uses this type of machine - the Navy 95 - for reconnaissance.
Установка гидросамолета E8N на катапульту линкора "Нагато"
Самолеты E8N2 на стоянке у берега
Nakajima E8N2