Caproni Ca.133/148
Страна: Италия
Год: 1934


Пассажирский, военно-транспортный самолет и бомбардировщик с тремя членами экипажа
Описание:
Ca.133/148
Caproni Са 133 и Са 148
Фотографии

Ca.133/148

Военно-транспортный, бомбардировщик и многоцелевой колониальный самолет. Трехмоторный подкосный моноплан смешанной конструкции, боковые моторы в гондолах между крылом и фюзеляжем. Шасси неубирающееся, у Ca 133 все колеса в обтекателях. Самолет был создан в КБ фирмы "Сосьета итальяна Капрони" под руководством Р. Вердуцио. Опытный образец Ca 133 впервые поднялся в воздух в декабре 1934 г. Самолеты собирались на заводах "Капрони" (Талиедо), "Капрони-Виццола" (Виццола Тичино) и AVIS (Неаполь) с декабря 1935 г. С мая 1937 г. в серию пошли усовершенствованные Ca 148. Всего изготовили 419 экз. (в т.ч. 106 Ca 148), в бомбардировочном, транспортном и санитарном вариантах, включая гражданские пассажирские самолеты.
Экипаж - 2 - 4 чел., 12 - 18 пассажиров. Двигатели P.VIIC16 (Ca 133) или P.VII RC (Ca 148). Вооружение 4x7,69, бомбы до 500 кг - лишь на колониальном варианте Ca 133; все транспортные машины вооружения не имели. Ca 133 и Ca 148 использовались только итальянскими ВВС.
Серийно выпускались следующие варианты:
   - Ca 133, колониальный многоцелевой самолет (бомбардировщик, разведчик и транспортный); вооружение 4x7,69, бомбы до 500 кг, экипаж - 4 чел.
   - Ca 133S, санитарный самолет без вооружения, экипаж - 2 чел., брал на борт одного санитара и 10 раненых;
   - Ca 133T, военно-транспортный самолет без вооружения, перевозил 16 пехотинцев, или 12 самокатчиков с велосипедами, или одну полевую пушку (в полуразобранном виде);
   - Ca 133P, специализированный самолет для обучения парашютистов (16 чел.), отличался от типа Т оборудованием грузовой кабины;
   - Ca 148, усовершенствованный транспортный самолет со сдвинутой вперед кабиной экипажа, без обтекателей шасси, брал 18 пассажиров;
   - Ca 148P, вариант предыдущей модификации с измененным оборудованием, выпускался во время оккупации немцами Северной Италии.
Состоял на вооружении в Италии с января 1936 г. Боевое крещение Ca 133 произошло во время войны в Абиссинии в марте 1936 г. Эти самолеты вели разведку, бомбили и перевозили солдат и грузы. В конце 1930-х гг. Ca 133 являлись основным типом транспортных машин в итальянских колониях. В апреле 1940 г. они принимали участие в захвате Албании, осуществляя посадочные десанты. С июня 1940 г. Ca 133 применялись как дневные и ночные бомбардировщики и дальние разведчики на фронтах в Ливии, Эритрее, Эфиопии, Сомали, нанося удары по целям в Египте, Судане и Кении. В апреле 1941 г. их использовали для сброса грузов окруженным итальянским частям на севере Эфиопии. В Восточной Африке полностью уничтожены к ноябрю 1941 г., в Ливии выведены с фронта в сентябре 1940 г. Далее использовались как военно-транспортные и санитарные самолеты до конца войны.
Самолеты Ca 133T, кроме специальных транспортных эскадрилий, имели истребительные и бомбардировочные полки, использовавшие их как штабные и вспомогательные самолеты. Весной 1940 г. этими машинами был доставлен в Бельгию наземный состав частей итальянского экспедиционного авиакорпуса.
Санитарные Ca 133S применялись в Северной и Восточной Африке, а также на советско-германском фронте. В мае - июле 1942 г. их привлекли к эвакуации с о. Сицилия.
После раскола Италии в сентябре 1943г. Ca 133 и Ca 148 служили обеим воюющим сторонам для транспортных целей.
Ca.133 снят с производства в апреле 1937 г. Снят с вооружения в Италии в 1948 г.
Производство Ca 148 закончили в 1944г. Последние машины этого типа сняли с вооружения в Италии в 1956 г.


Ca 133 (Ca 133T)||
Размах:||22,24 м (21,44 м)
Длина:||15,36 м (15,45 м)
Моторы, количество х мощность:||3x460 л.с. (3x430 л.с.)
Взлетная масса, максимальная:||6500 кг (6700 кг)
Максимальная скорость:||280 км/ч (230 км/ч)
Практический потолок:||6500 м (5500 м)
Дальность:||1350 км (1000 км)

Caproni Са 133 и Са 148

Са 133, созданный Родольфо Вердуцио после его возвращения в "Caproni" в 1934 году, являлся улучшенным вариантом Са 101. Он имел конструкцию из стальных труб, обшитых металлом и полотном, отличался обтекаемыми гондолами двигателей с капотами NACA, снабженными обтекателями колесами основных опор шасси, закрылками на задней кромке высокорасположенного крыла и модифицированным хвостовым оперением. Гражданский вариант, вмещавший до 16 пассажиров, эксплуатировала компания "Аlа Littoria", а военный широко применялся итальянскими ВВС, особенно в Итальянской Восточной Африке.


Варианты

   Са 133S: бомбардировщик, переоборудованный в санитарный самолет
   Са 133T: несколько бомбардировщиков, использовавшихся в качестве военно-транспортных самолетов
   Са 148: улучшенный вариант Са 133, появился в 1938 году; небольшое количество использовалось в Восточной Африке, некоторые летали в итальянских ВВС после войны; изменения включали перемещение кабины летчиков вперед, изменение местоположения главной двери грузовой кабины - она была перенесена к задней кромке крыла, а также усиленное шасси


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caproni Са 133

   Тип: пассажирский, военно-транспортный самолет и бомбардировщик с тремя членами экипажа
   Силовая установка: три звездообразных двигателя Piaggio Stella VII С.16 мощностью 460 л. с. (343 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 280 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 230 км/ч; практический потолок 5500 м; дальность полета 1350 км
   Масса: пустого 4000 кг; максимальная взлетная 6565 кг
   Размеры: размах крыла 21,25 м; длина 15,35 м; высота 4,00 м; площадь крыла 65,00 м'
   Вооружение: четыре наводимых 7,7-мм пулемета Breda-SAFAT, плюс до 500 кг бомб под фюзеляжем
   Полезная нагрузка: до 18 пассажиров или военнослужащих
"Капрони" Ca.133 итальянских ВВС в Эфиопии, 1940г.
Этот ярко окрашенный Са 133 летал в составе бомбардировочной эскадрильи 1В бомбардировочной эскадры 2-го авиаполка австрийских ВВС, базировавшейся в 1937 году в Зельтвеге.
Ca.133
Бомбардировщик Ca.133
Caproni type seen at Montecelio. The 133 (three 430 h.p. Piaggio radials), a type widely used in the Abyssinian campaign.
Транспортники Ca-133 принимали участие в переброске в район Тираны полка альпийских гренадеров
"Капрони" Ca.133, захваченный англичанами в Эритрее в марте 1941г.
Designed by Rodolfo Verduzio, the Caproni Ca.133 was a development of the same company’s Ca.101 and was used extensively by Ala Littoria on its East African services. The airline’s services from the home country to its colonies and territories in the Horn of Africa were operated as part of the Linea dell’Impero, as the 1939 timetable, INSET, shows.
Ala Littoria’s Ca 133 I-AXUM at Addis Ababa. Military Ca 133s may be seen in the background.
Ca.148
Last remaining example of the eighteen-seat Caproni Ca. 148 trimotor (460-h.p. Piaggio Stella VII R.C.s), a colonial development of the Ca.133 of the 1930s, is owned by the Aero Club d'Italia - this accounts for the apt civil registration, I-AECI.
The Caproni Ca 148 used by the president of the Italian Aeroclub, seen at Lido Airport, Venice, in 1951.
Ca 148P в римском аэропорту Урбе сразу после войны
A poor but interesting photograph of a Caproni Ca.148 of Ala Littoria, registered I-ETIO, taken dur­ing the war.
The Ca.133 was itself developed into the beefier 460 h.p. Piaggio Stella VII-engined Ca.148, which also incorporated a strengthened undercarriage and a deeper fuselage. Seven were operated by Avio Trasporti SA from Assab in Eritrea, including I-POGG (c/n 4145), seen here in pristine condition in Italy before its departure to Africa.
 
Caproni Ca.133
Caproni Ca 133T