Caproni Ca.133/148
Страна: Италия
Год: 1934


Пассажирский, военно-транспортный самолет и бомбардировщик с тремя членами экипажа
Описание:
Ca.133/148
Caproni Са 133 и Са 148
Фотографии

Ca.133/148

Военно-транспортный, бомбардировщик и многоцелевой колониальный самолет. Трехмоторный подкосный моноплан смешанной конструкции, боковые моторы в гондолах между крылом и фюзеляжем. Шасси неубирающееся, у Ca 133 все колеса в обтекателях. Самолет был создан в КБ фирмы "Сосьета итальяна Капрони" под руководством Р. Вердуцио. Опытный образец Ca 133 впервые поднялся в воздух в декабре 1934 г. Самолеты собирались на заводах "Капрони" (Талиедо), "Капрони-Виццола" (Виццола Тичино) и AVIS (Неаполь) с декабря 1935 г. С мая 1937 г. в серию пошли усовершенствованные Ca 148. Всего изготовили 419 экз. (в т.ч. 106 Ca 148), в бомбардировочном, транспортном и санитарном вариантах, включая гражданские пассажирские самолеты.
Экипаж - 2 - 4 чел., 12 - 18 пассажиров. Двигатели P.VIIC16 (Ca 133) или P.VII RC (Ca 148). Вооружение 4x7,69, бомбы до 500 кг - лишь на колониальном варианте Ca 133; все транспортные машины вооружения не имели. Ca 133 и Ca 148 использовались только итальянскими ВВС.
Серийно выпускались следующие варианты:
   - Ca 133, колониальный многоцелевой самолет (бомбардировщик, разведчик и транспортный); вооружение 4x7,69, бомбы до 500 кг, экипаж - 4 чел.
   - Ca 133S, санитарный самолет без вооружения, экипаж - 2 чел., брал на борт одного санитара и 10 раненых;
   - Ca 133T, военно-транспортный самолет без вооружения, перевозил 16 пехотинцев, или 12 самокатчиков с велосипедами, или одну полевую пушку (в полуразобранном виде);
   - Ca 133P, специализированный самолет для обучения парашютистов (16 чел.), отличался от типа Т оборудованием грузовой кабины;
   - Ca 148, усовершенствованный транспортный самолет со сдвинутой вперед кабиной экипажа, без обтекателей шасси, брал 18 пассажиров;
   - Ca 148P, вариант предыдущей модификации с измененным оборудованием, выпускался во время оккупации немцами Северной Италии.
Состоял на вооружении в Италии с января 1936 г. Боевое крещение Ca 133 произошло во время войны в Абиссинии в марте 1936 г. Эти самолеты вели разведку, бомбили и перевозили солдат и грузы. В конце 1930-х гг. Ca 133 являлись основным типом транспортных машин в итальянских колониях. В апреле 1940 г. они принимали участие в захвате Албании, осуществляя посадочные десанты. С июня 1940 г. Ca 133 применялись как дневные и ночные бомбардировщики и дальние разведчики на фронтах в Ливии, Эритрее, Эфиопии, Сомали, нанося удары по целям в Египте, Судане и Кении. В апреле 1941 г. их использовали для сброса грузов окруженным итальянским частям на севере Эфиопии. В Восточной Африке полностью уничтожены к ноябрю 1941 г., в Ливии выведены с фронта в сентябре 1940 г. Далее использовались как военно-транспортные и санитарные самолеты до конца войны.
Самолеты Ca 133T, кроме специальных транспортных эскадрилий, имели истребительные и бомбардировочные полки, использовавшие их как штабные и вспомогательные самолеты. Весной 1940 г. этими машинами был доставлен в Бельгию наземный состав частей итальянского экспедиционного авиакорпуса.
Санитарные Ca 133S применялись в Северной и Восточной Африке, а также на советско-германском фронте. В мае - июле 1942 г. их привлекли к эвакуации с о. Сицилия.
После раскола Италии в сентябре 1943г. Ca 133 и Ca 148 служили обеим воюющим сторонам для транспортных целей.
Ca.133 снят с производства в апреле 1937 г. Снят с вооружения в Италии в 1948 г.
Производство Ca 148 закончили в 1944г. Последние машины этого типа сняли с вооружения в Италии в 1956 г.


Ca 133 (Ca 133T)||
Размах:||22,24 м (21,44 м)
Длина:||15,36 м (15,45 м)
Моторы, количество х мощность:||3x460 л.с. (3x430 л.с.)
Взлетная масса, максимальная:||6500 кг (6700 кг)
Максимальная скорость:||280 км/ч (230 км/ч)
Практический потолок:||6500 м (5500 м)
Дальность:||1350 км (1000 км)

Caproni Са 133 и Са 148

Са 133, созданный Родольфо Вердуцио после его возвращения в "Caproni" в 1934 году, являлся улучшенным вариантом Са 101. Он имел конструкцию из стальных труб, обшитых металлом и полотном, отличался обтекаемыми гондолами двигателей с капотами NACA, снабженными обтекателями колесами основных опор шасси, закрылками на задней кромке высокорасположенного крыла и модифицированным хвостовым оперением. Гражданский вариант, вмещавший до 16 пассажиров, эксплуатировала компания "Аlа Littoria", а военный широко применялся итальянскими ВВС, особенно в Итальянской Восточной Африке.


Варианты

   Са 133S: бомбардировщик, переоборудованный в санитарный самолет
   Са 133T: несколько бомбардировщиков, использовавшихся в качестве военно-транспортных самолетов
   Са 148: улучшенный вариант Са 133, появился в 1938 году; небольшое количество использовалось в Восточной Африке, некоторые летали в итальянских ВВС после войны; изменения включали перемещение кабины летчиков вперед, изменение местоположения главной двери грузовой кабины - она была перенесена к задней кромке крыла, а также усиленное шасси


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caproni Са 133

   Тип: пассажирский, военно-транспортный самолет и бомбардировщик с тремя членами экипажа
   Силовая установка: три звездообразных двигателя Piaggio Stella VII С.16 мощностью 460 л. с. (343 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 280 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 230 км/ч; практический потолок 5500 м; дальность полета 1350 км
   Масса: пустого 4000 кг; максимальная взлетная 6565 кг
   Размеры: размах крыла 21,25 м; длина 15,35 м; высота 4,00 м; площадь крыла 65,00 м'
   Вооружение: четыре наводимых 7,7-мм пулемета Breda-SAFAT, плюс до 500 кг бомб под фюзеляжем
   Полезная нагрузка: до 18 пассажиров или военнослужащих
"Капрони" Ca.133 итальянских ВВС в Эфиопии, 1940г.
Этот ярко окрашенный Са 133 летал в составе бомбардировочной эскадрильи 1В бомбардировочной эскадры 2-го авиаполка австрийских ВВС, базировавшейся в 1937 году в Зельтвеге.
Ca.133
Бомбардировщик Ca.133
Caproni type seen at Montecelio. The 133 (three 430 h.p. Piaggio radials), a type widely used in the Abyssinian campaign.
Транспортники Ca-133 принимали участие в переброске в район Тираны полка альпийских гренадеров
"Капрони" Ca.133, захваченный англичанами в Эритрее в марте 1941г.
Ala Littoria’s Ca 133 I-AXUM at Addis Ababa. Military Ca 133s may be seen in the background.
Ca.148
Last remaining example of the eighteen-seat Caproni Ca. 148 trimotor (460-h.p. Piaggio Stella VII R.C.s), a colonial development of the Ca.133 of the 1930s, is owned by the Aero Club d'Italia - this accounts for the apt civil registration, I-AECI.
The Caproni Ca 148 used by the president of the Italian Aeroclub, seen at Lido Airport, Venice, in 1951.
Ca 148P в римском аэропорту Урбе сразу после войны
A poor but interesting photograph of a Caproni Ca.148 of Ala Littoria, registered I-ETIO, taken dur­ing the war.
 
Caproni Ca.133
Caproni Ca 133T