
Ca.135
Средний бомбардировщик, двухмоторный моноплан смешанной конструкции с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Разработан в КБ фирмы "Капрони-Бергамаски" под руководством И.Паллавичино. Первый полет опытного образца самолета состоялся 1 апреля 1935 г. Бомбардировщик серийно выпускался заводом "Капрони" в Талиедо с января 1937 г. Всего построено 114 экз.
Состоял на вооружении в Перу с начала 1937 г., в Венгрии - с сентября 1937 г., в Италии - с января 1938 г.
Основные серийные модификации:
- Ca.135 с моторами ASSO XI RC.45, экспортный для Перу, вооружение 6x7,69;
- Ca.135 с моторами ASSO XI RC.40, вооружение варианта для итальянских ВВС - 3x12,7, для Венгрии - 6x7,69;
- Ca.135bis с моторами P.XI RC.40 и измененной носовой частью, экспортный для Венгрии, вооружение 6x7,69.
Все варианты имели бомбовую нагрузку до 1600 кг. Серийное производство прекращено в 1941 г.
Самолеты Ca.135bis применялись венгерскими ВВС во второй половине 1941 г. в боевых действиях против СССР как дневные и ночные бомбардировщики. В Италии использовались только в учебных целях.
Ca 135bis||
Размах:||18,8 м
Длина:||13,7 м
Моторы, количество х мощность:||2x1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8400 кг
Максимальная скорость:||365 км/ч
Практический потолок:||7900 м
Дальность:||1600 км
Описание:
- Ca.135
- Caproni Bergamaschi Са 135
Фотографии
-
Авиация и Время 1995-03 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС на Восточном фронте. Март 1943г. - март 1944г.) /Аэроархив/ (3)
Ca-135bis из 4/1-й БАЭ "Босоркань", экипаж которого 11.08.1942г. сбил советский истребитель
-
Мировая Авиация 83
Восемь Са 135 были предложены армии Франко, но три из них разбились в грозу во время перегоночного полета, а от остальных испанцы отказались. Поэтому пять самолетов поступили в итальянские учебные подразделения.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Ca.135 с моторами ASSO XI RC.40
-
Flight 1938-12 / Flight
FIAT-POWERED: A recent version of the Italian Caproni Ca.135 twin-engined high-speed bomber fitted with two Fiat A.80 two-row radials giving 1,000 h.p. each at 13,500ft. The top speed is said to be about 290 m.p.h. The front gun mounting is interesting but must of necessity give a limited field of fire.
-
АвиаМастер 2004-02 / А.Овчаренко, С.Богатырев - Партизанское небо III: послесловие или продолжение? /Неизвестные страницы/
Венгерский бомбардировщик итальянского производства "Капрони" Ca-135bis. К 1943 году эти машины считались устаревшими и были выведены из фронтовых частей первой линии, но продолжали использоваться в антипартизанских операциях.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Caproni Ca 135bis in Hungarian service.
-
Flight 1937-04 / Flight
Caproni type seen at Montecelio. The new 135 bomber, seen by Capt. Macmillun in series production at the Caproni works. It can carry a ton of bombs 2,000 miles at 267 m.p.h.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Caproni Ca.135 High-performance Bomber Monoplane (two 900 h.p. Isotta-Fraschini "Asso" XI R.C.40 engine).
-
Flight 1937-10 / Flight
The unfriendly looking aeroplane is the Caproni Ca.135 bomber. The camouflage scheme is a multi-coloured one consisting mainly of red, grey, yellow and green.
-
Flight 1937-04 / Flight
Il Duce Mussolini, who is a qualified pilot, in the cockpit of a Caproni 135 during a visit to the Caproni works.
-
Flight 1939-07 / Flight
Caproni Ca 135 bomber (Italy).
-
АэроХобби 1994-04 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС на Восточном фронте в 1941г.) /Аэроархив/ (1)
Схема бомбардировщика Caproni Ca-135 bis
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Caproni Ca.135bis
- Фотографии