Potez Potez 56
Страна: Франция
Год: 1934


Восьмиместный корпоративный самолет
Описание:
Potez 56
Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии

Potez 56

Potez 56, спроектированный Луи Королье, стал одним из первых специализированных корпоративных самолетов.
   Компоновочно самолет похож на British Airspeed Envoy. Конструкция выполнена главным образом из дерева. Низкорасположенное крыло спроектировано на основе крыла гоночного Potez 53. Самолет аэродинамически очень чистый, основные опоры шасси убираются поворотом назад в гондолы моторов воздушного охлаждения Potez 9Ab.
   Прототип выполнил первый полет 18 июня 1934 года. Уже первые полеты подтвердили высокие летные данные машины, хорошие устойчивость и управляемость.
   Серийно построили не менее трех Potez 561 с винтами изменяемого шага, улучшенной аэродинамикой мотогондол и измененным остеклением салона.
   Военный вариант предназначался для использования в качестве связного, самолета общего назначения, буксировщика мишеней и двухмоторного учебно-тренировочного для подготовки летчиков. Завершили серийный выпуск два Potez 568 P.3, последний из которых собрали в июне 1940 года уже после оккупации Франции Германией. Всего построено 72 самолета всех модификаций, военных и гражданских.


Варианты

   Potez 56: прототип и 16 серийных пассажирских самолетов; иногда обозначается как Potez 560
   Potez 561: доработанный варианте улучшенными летными данными; построены три машины
   Potez 565: первоначальное обозначение
   Potez 56E: один самолет с облагороженной аэродинамикой фюзеляжа; первый полет состоялся в январе 1936 года; предназначался для использования на авианосце "Беарн", оборудован тормозным гаком; закончил карьеру как самолет связи на военно-морской авиабазе Орли
   Potez 566: первый из трех самолетов выполнил первый полет 2 июля 1937 года под обозначением Potez 566 T.3; трехместный, обозначение "T" обозначает Travail, самолет общего назначения; фюзеляж близок фюзеляжу Potez 56E, но оснащен турелью с ручным приводом для одного 7,5-мм пулемета Darne, установлено остекление кабины наблюдателя; два мотора Potez 9Eo мощностью по 240 л.с., максимальная скорость 310 км/ч
   Potez 567: вариант для ВМС Франции (построено 22), строился с октября 1939 года по март 1940 года; использовался во вспомогательных звеньях различных учебных частей в основном для буксировки мишеней
   Potez 568: ВВС Франции заказали 26 Potez 568 P.3 в 1938 году, самолет предназначался для обучения летчиков полетам на двухмоторных самолетах днем и ночью; летчики размещались в кабине бок о бок, за их креслами с превышением установлено кресло инструктора


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Potez 560

   Тип: восьмиместный корпоративный самолет
   Силовая установка: два звездообразных мотора Potez 9Ab мощностью по 185 л. с. (138 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 270 км/ч; практический потолок 6000 м; дальность 650 км
   Масса: пустого снаряженного 1910 кг; максимальная взлетная 2980 кг
   Размеры: размах крыла 16,00 м; длина 11,84 м; высота 4,60 м; площадь крыла 33,00 м2

Flight, November 1934

THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW

THE EXHIBITS DESCRIBED

Large Civil Machines

<...>
   This is, however, the case with the Pofez 56, a low-wing monoplane with two Potez 9ab nine-cylinder radial engines of 185 h.p. each, having accommodation for five to eight passengers. The undercarriage halves fold upwards and backwards into the bases of the engine nacelle fairings, which are, in effect, continuations of the complete ring cowlings encircling each engine. The fuselage and the wing are built up from spruce and plywood. The maximum speed is 275 km.p.h. (170 m.p.h.).
<...>
The Potez 56 Transport Monoplane (two 185 h.p. Potez 9Ab engines).
Экипаж этого самолета Potez 56 состоит из двух летчиков, в пассажирском салоне можно разместить шесть человек.
Potez 56.
A FRENCH FEEDER LINE MACHINE: The new Potez 56 has a retractable undercarriage, and its two Potez radial engines are supercharged. Six passengers are carried. Its resemblance to the Airspeed "Envoy" is quite marked.
Этот Potez 560, YR-FAI, являлся собственностью принца Бибеско из Бухареста, Румыния. Снимок сделан в феврале 1937 года, когда машина принимала участие в гонках "Oasis Circuit Race" в Египте.
The Potez 56-T.3 General Purposes Monoplane (two 240 h.p. Potez 9E engines).
The Potez light observation machine has two Potez radials and an underslung observation car seen to advantage here.
RECORD BREAKERS ON SHOW: Among the exhibits at the Milan International Aircraft Exhibition, which opened on October 12, are the Macchi-Castoldi which did 440.67 m.p.h., the Cant. 501 seaplane which recently flew 3,104 miles non-stop, and what appears to be a two-seater version of the Caproni biplane which holds the altitude record. The monoplane in the background is the new Potez light transport.
A Potez 561 overpainted in the rough wartime camouflage scheme used by civil airliners. At least four Potez 560s, eight 561s and two 566s were bought for LARES and the FARR over 1936-1939. The civil registration letters on this one are still visible.