Liore et Olivier LeO H.47
Страна: Франция
Год: 1936
Летающая лодка

Four-engined long-range commercial flying-boat
Описание:
Liore-et-Olivier H-47
Flight, November 1936
THE PARIS AERO SHOW
Фотографии

Liore-et-Olivier H-47

LeO H-47 - транспортная летающая лодка, разработанная компанией "Liore-et-Olivier" под требования французского Министерства авиации на пассажирскую и почтовую летающую лодку для эксплуатации на южноатлантических маршрутах. Первый полет единственного экземпляра самолета состоялся 25 июля 1936 года. После успешных испытаний он был передан авиакомпании "Air France". Самолет представлял собой моноплан с крылом, установленным над фюзеляжем. Испытания прототипа H-47.01 прошли успешно, после чего "Air France" заказала пять серийных самолетов. Вскоре после этого опытный самолет был потерян во время аварии, но серийное производство все же началось на заводе SNCASE в городе Витроль. До начала Второй мировой войны были собраны и поставлены заказчику десять серийных LeO H-47, они сохранили конфигурацию опытного самолета - с четырьмя V-образными 12-цилиндровыми двигателями Hispano-Suiza 12Y-34/35 по 880 л.с., установленными парами тандемно, усиленный корпус и пр.
   После начала войны полученные "Air France" самолеты на 12 пассажиров были переоборудованы в дальние морские разведывательные летающие лодки (в носовой нижней части появился остекленный отсек для бомбардира/штурмана), а в состав их вооружения вошли четыре 7,5-мм пулемета Darne, плюс возможность нести до четырех 150-кг бомб. С декабря 1939 года данные LeO H-470, входившие в эскадрилью E.II, вылетали на задания из-под Берре (в то время Бискарросс). В августе 1940 года эскадрилью переименовали в II.E, она действовала как транспортная и связная - самолеты летали между Францией и Тунисом. Один H-470 был сбит итальянским самолетом в районе Сардинии, три оставшихся позже перевели в Дакар, где они использовались для сопровождения конвоев.
   H-470 имел крыло размахом 31,80 м, развивал максимальную скорость 340 км/ч, имел максимальную взлетную массу 18 900 кг и дальность полета с максимальной заправкой 3700 км.

Flight, November 1936

THE PARIS AERO SHOW

CIVIL TYPES in PARIS

<...>
   Liore and Olivier show two models of very large flying boats, the two designs evidently representing alternative engine placings, and the layouts differing in other respects also.
<...>
   An interesting comparison with the Short Empire boats is provided by the LeO H.47 Atlantique, destined for service over the Southern Atlantic, which is shown as a scale model stated to represent a flying boat of 18 metric tonnes gross weight (approximately 40,000 lb.). In this design the four Hispano 12Ydrs engines of 880 h.p. each are placed in two tandem pairs, and the maximum speed claimed is 223 1/2 m.p.h. It is somewhat difficult to believe that this design is more efficient than that of the Short, and one is inclined to regard the speed figure as rather optimistic. The range 2500 miles and the pay-load 2,000 lb.
The LeO H-47 Long-distance Commercial Flying-boat (four 880 h.p. Hispano-Suiza 12Y engines).
This view of the unmarked prototype H 47 shows its remarkably clean lines.
The Liore et Olivier H.47 flying boat which, had it not crashed during trials, would have been used by Air France Transatlantique for experimental crossings. With four 860 h.p. Hispano-Suiza Series Y engines, this machine was said to be very fast indeed.
The prototype H 47, showing the superstructure on which the wing was mounted and the underslung radiators.
Механизация крыла Liore-et-Olivier H-47 включала элероны на внешней части, а на внутренней - закрылки.
In this view of the prototype H 47 the full-span flaps and ailerons and two-part rudder are clearly shown.
FOR THE SOUTH ATLANTIC: These are the first photographs of the four-engined Liore et Olivier flying boat to reach this country. At Antibes the machine has fulfilled all requirements and it is now due at St. Raphael, the French Felixstowe, for its official tests. The Liore et Olivier 47 was designed with the Loire-Nieuport 102 to comply with an Air Ministry specification for long-distance flying boats. The 47 has an estimated maximum speed of 223 m.p.h.
Atlantique I, F-APPR, the first production H 470.
This view of F-ABOB, the second production H 470, shows the modified tail unit. On the rudder is SNCASE LeO H 470 No. 2.
Marine Aircraft:: Large scale model of Liore et Olivier flying boat. The H.47 Atlantique
Liore et Olivier H.47.
The LeO H-47 Commercial Flying-boat.