Harbin Z-9 / WZ-9
Варианты:
Harbin - Z-9 / WZ-9 - 1998 - Китай
Страна: Китай
Год: 1998
Вертолет

Multirole light helicopter
Описание
Фотографии
Harbin Z-9

   В 1980 году компания "Harbin" подписала контракт с "Aerospatiale" на лицензионный выпуск вертолетов Dauphin 2. Первый вертолет французской разработки, получивший в Китае обозначение Z-9 Haitun, взлетел в феврале 1982 года. В начале машины собирались из поставляемых комплектов, но с 1986 года в их конструкции стали использовать часть деталей местного изготовления. К январю 1992 года был собран последний вертолет из первоначальной партии в 50 машин. Машины позднего выпуска получили обозначение Z-9A.
   Первый прототип вертолета Z-9-100 с увеличенным количеством узлов китайского изготовления поднялся в воздух 16 января 1992 года, а его сертификация завершилась 30 декабря. Он стал базой для создания серийного варианта Z-9B, отличавшегося 11-лопастным рулевым винтом в кольцевом канале типа фенестрон.
   Основным оператором Z-9 является армия Китая, использующая стандартные Z-9 и Z-9A для решения транспортных задач. Также на вооружении состоит противотанковый вариант WZ-9, способный нести четыре ракеты HJ-8, а также контейнеры с пушками и блоки НАР. Китайские ВМС получали вариант Z-9C, использующийся в качестве корабельной противолодочной и поисково-спасательной машины.
   Компания "Harbin" разработала и ряд усовершенствованных вариантов вертолета Z-9, включая H410A с турбовальным двигателем Arriel 2C мощностью 840 э.л.с. (626 кВт) и H425 с более широким фюзеляжем и новым приборным оборудованием кабины. H425 совершил первый полет 30 декабря 2003 года.
Этот Z-9 используется ВВС китайской армии. Помимо Китая вертолеты этого типа эксплуатируются в Бангладеш, Кабо-Верде, Египте, Кении, Лаосе, Мали, Мавритании, Пакистане и Замбии.
HAMC Z-9B Haitun twin-turbine light helicopter (1997)
The Z-9C (a licence-built version of the Eurocopter AS365 Dauphin) is an anti-submarine warfare and search and rescue helicopter that will form part of the Liaoning's air wing.
Z-9C авиации BMC НОАК
Хотя вертолет Harbin Z-9 начинал свою службу как точная лицензионная копия Dauphin, сегодня более 70% конструкции составляют детали местного производства. Эти машины находятся на вооружении ВВС, ВМС и СВ Китая.
Международный аэрокосмический салон "Airshow China"
Camouflaged Z-9G Haitun equipped with two seven-round rocket pods and roof-mounted sight (1999)
Группа вертолетов Z-9WA из 4-го авиаполка армейской авиации КНР
As AIR International went to press the first Harbin Aircraft Manufacturing Corporation H425s for the Ejercito de Boliviano (Bolivian Army) were due to be delivered. Six helicopters and a flight simulator were included in a bilateral agreement between China and Bolivia, signed on December 22, 2011, with the $108 million order covered by credit given by China to the Bolivian Government. They will be equipped with night vision goggles and will be operate from La Paz Airport, which is 13,000ft (3,962m) above sea level. The Bolivian Army Aviation received its first helicopters - a pair of Robinson R44s - in June 2013 to train the pilots of the H425s.
CHINA'S XINHUA news agency has reported that the Harbin AC312E helicopter has completed altitude testing on the Tibetan Plateau, in the country's Yunnan Province.
Вертолет WZ-9G в полете
Вертолет Z-9W, вооруженный ПТУР
Подвеска ракет TY-90 на вертолете WZ-9G
Вертолет Z-9WA1 с ракетами HJ-8 на пилоне
Вертолет Z-9W
Z-9W
Ночной ударный вертолет Z-9WA
Подвесное вооружение вертолета Z-9W
Подготовка торпед к подвеске на вертолеты Z-9C
Z-9W; Z-9WA