Aerospatiale Dauphin 2 / SA.365 / HH-65     Франция, 1975
Eurocopter EC.155     International, 1997
Варианты:
Aerospatiale - Dauphin 2 / SA.365 / HH-65 - 1975 - Франция
Страна: Франция
Год: 1975
Вертолет

Спасательный вертолет
Описание:
Eurocopter (Aerospatiale) SA 360, SA 361 и SA365 Dauphin и EC155
Eurocopter AS565 Panther
Aerospatiale SA 366/HH-65A Dolphin
Фотографии:

Цветные фото (92)

Eurocopter (Aerospatiale) SA 360, SA 361 и SA365 Dauphin и EC155

<...>
   Прототип военного двухдвигательного SA 365C Dauphin 2, разработанный на основе SA 360C, выполнил первый полет 24 января 1975 года. Силовая установка включает два ТВаД Turbomeca Arriel мощностью по 650 л.с. Поставки первых серийных машин начаты в феврале 1978 года. Вертолет сертифицирован для полетов по приборам с экипажем из одного летчика.
   За SA 365C в 1979 году последовал SA 365N Dauphin 2 с убираемым шасси с носовой опорой и РЛС в носовой части фюзеляжа; в конструкции широко использованы детали из композитов. Максимальная взлетная масса 4000 кг. Первый полет прототипа состоялся 31 марта 1979 года. Серийный вертолет SA 365N установил в феврале 1980 года новый рекорд в перелете между Лондоном и Парижем, показав среднюю скорость 321 км/ч.
   Береговая охрана США проявила интерес к Dauphin в поисково-спасательном варианте SA 366G/ HH-65A Dauphin, серийный вариант получил обозначение SA 365N1. Данная модель снабжена 11-лопастным фенестроном, установлены ТВаД Arriel 1C1 мощностью 724 л.с. Первые вертолеты заказчик получил в январе 1987 года. Дальнейшим развитием стал вариант SA 365N2 с ТВаД Arriel 1C2 и возможностью установки электронного пилотажного индикатора. В январе 1990 года компания "Aerospatiale" присвоила обозначение AS 365N вертолету Dauphin 2. Данный вариант выпускался по лицензии в Китае компанией HAMC как Harbin Z-9. Основной серийной моделью, выпускаемой "Eurocopter" в начале 2010 года, является AS 365N3+ с оснащенными цифровой системой управления FADEC двигателями Arriel 2C и аэродинамически более чистым фюзеляжем.
   Компанией "Aerospatiale" также разработаны два специализированных военных варианта - AS 365F и AS 365M. Тем не менее, стандартные гражданские варианты Dauphin также закупались вооруженными силами и правительствами некоторых стран, включая Камерун, Конго, Доминиканскую Республику, Фиджи, Францию, Индию, Берег Слоновой Кости, Малави, Руанду и Шри-Ланку.
   17 июня 1997 года "Eurocopter" поднял в воздух AS 365N4 с более широким фюзеляжем, в 1998 году обозначение данной модели изменили на EC 155B. Трансформация AS 365N в EC 155B привела к появлению новой кабины с дверями блистерного типа, измененными окнами и полом, на 40% большей площади. На EC 155B установлен новый пятилопастный несущий винт типа Spheriflex и 10-лопастный фенестрон, лопасти которого для снижения уровня вибраций установлены через неравные интервалы.
   Первым EC 155B стала машина, выполненная по стандарту серийного вертолета, первый полет состоялся 11 марта 1998 года. Европейский сертификат летной годности получен в конце 1998 года, вскоре после сертификации начаты поставки заказчикам серийных изделий. В 2010 году производство продолжалось в варианте EC 155B1 с двигателями Arriel 2C2.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Eurocopter AS365N1 Dauphin 2

   Силовая установка: два турбовальных двигателя Turbomeca Arriel 1C1 взлетной мощностью по 724 л. с. (540 кВт) и мощностью на продолжительном режиме 586 л. с. (437 кВт)
   Летные характеристики: непревышаемая скорость на уровне моря 296 км/ч; максимальная крейсерская скорость на уровне моря 283 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 396 м/мин; динамический потолок 3600 м; статический потолок с учетом влияния земли 2100 м; статический потолок без учета влияния земли 1100 м; дальность со стандартной заправкой 852 км
   Масса: пустого снаряженного 2161 кг; максимальная взлетная 4100 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 11,94 м; диаметр рулевого винта-фенестрона 1,10 м; длина с вращающимися винтами 13,88 м; длина фюзеляжа 11,63 м; высота с вращающимися винтами 3,98 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 111,97 м2

Eurocopter AS565 Panther

AS 365F - специализированный морской вариант AS 365N, предназначенный, главным образом, для использования как противокорабельный и оснащенный поисковой РЛС Agrion-15, магнитометром, вооружением из двух или четырех УР малой дальности "воздух-поверхность" AS15TT, аппаратурой наведения на среднем участке траектории ПКР корабельного базирования большой дальности Otomat. Выпускается поисково-спасательная модель с поисковой РЛС Omera-Segid ORB 32 (в невооруженном варианте для Ирландии поисковой РЛС Bendix RDR 1500), пятью многофукциональными индикаторами в кабине, системой автостабилизации на режиме висения, спасательной лебедкой, автоматической навигационной системой (система дальней навигации Crouzet ONS-200A, навигационный вычислитель Crouzet Nadir Mk II и доплеровская система Cina-B). "Aerospatiale" также предлагала вариант с улучшенными возможностями в части поиска и уничтожения субмарин с опускаемой ГАС Thomson-Sintra (Alcatel) ASM HS-312, магнитометром Sextant Avionique (Crouzet) DHAX 3, а вооружение - две легкие противолодочные торпеды.
   Первый заказ на вертолет поступил от Саудовской Аравии - 24 Eurocopter AS 565 Panther в двух вариантах: AS 565SC (четыре поисково-спасательных вертолета с РЛС ORB-32, обозначение изменено на AS 565MB) и AS 565SA (20 противокорабельных вертолетов с РЛС Agrion-15 и четырьмя УР AS15TT, обозначение изменено на AS 565SB). Небольшое количество AS 365F закуплено другими странами, включая Объединенные Арабские Эмираты - руководство эмирата Абу-Даби закупило семь противокорабельных AS 565SB, а также Израиль - до 20 вертолетов AS 565SA, получивших местное обозначение Atalef.
   После создания военного прототипа SA 361H компания "Aerospatiale" приступила к выпуску специализированной военной модели двухдвигательного SA 365. Прототип AS 365M выполнил первый полет 29 февраля 1984 года, вертолет способен перевозить до 12 бойцов с полной выкладкой или может быть вооружен восемью ПТУР НОТ или блоками НАР. Дальнейшие работы привели к появлению в апреле 1986 года прототипа AS 365K Panther. Наименование Panther распространили на все последующие военные варианты. Отличиями Panther стали более длинный фюзеляж, бронекресло, усиленные пол кабины и шасси, сдвижные двери вместо дверей автомобильного типа, а также ЭВУ на соплах двигателей. Снижение заметности в электромагнитной и тепловой областях спектра достигнуто более широким применением в конструкции композитов и использованием специальной окраски.
   "Aerospatiale" представила Panther в двух основных вариантах - сухопутном и морском. Сухопутный вариант, в свою очередь, имеет три подварианта: вооруженный AS 565AA (с 1997 года AS 565AB), противотанковый AS 565CA и невооруженный общего назначения AS 565UA (с 1997 года AS 565UB). AS 565AA/AB снабжены двумя поперечными балками с одним пилоном для подвески вооружения (блоки НАР, контейнеры с пулеметами, УР "воздух-воздух" Mistral) на каждой. AS 565CA несет две четырехтрубные пусковые установки для ПТУР HOT и оснащен дневным/ночным прицелом Viviane. Подвариант AS 565UA не имеет вооружения и предназначен для перевозки восьми или десяти солдат с полной выкладкой либо груза. Бразилия получила 36 вертолетов AS 565AA под обозначением HM-1. Прототип AS 565 Panther 800 выполнил первый полет в июне 1992 года. Он разработан на базе AS 565 и оснащен двумя ТВаД LHTEC T800-LHT-800 мощностью по 1322 л. с. и интегрированным комплексом БРЭО компании IBM.
   Помимо двух специализированных морских вариантов SA 365F, еще двумя морскими моделями стали невооруженный AS 565MA (с 1997 года – AS 565MB) - эквивалент поисково-спасательного AS 565SC, и противолодочный/противокорабельный AS 565SB, разработанный на основе AS 565SA. Чили закупили четыре AS 565SB с РЛС Dassault Varan, тактической РЛС Thomson-CSF и вооружением из ПКР AM39 Exocet или противолодочных торпед MU90. Франция закупила 18 AS 565MA.
   В 2010 году "Eurocopter" выпускал многоцелевой AS 565UB и морской AS 565MB варианты вертолетов Panther.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Eurocopter AS 565SA Panther

   Тип: легкий морской многоцелевой вертолет с экипажем из двух человек, оптимизированный для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками
   Силовая установка: два турбовальных двигателя Turbomeca Arriel 1M1 мощностью по 749 л. с. (558 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 274 км/ч; начальная скороподъемность 420 м/мин; динамический потолок 4575 м; статический потолок с учетом влияния земли 2600 м; статический потолок без учета влияния земли 1860 м; боевой радиус с четырьмя противокорабельными ракетами 250 км
   Масса: пустого 2240 кг; максимальная взлетная 4250 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 11,94 м; длина с вращающимися винтами 13,68 м; высота 3,98 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 111,97 м2
   Вооружение: до 600 кг на четырех узлах подвески, обычно четыре УР "воздух-поверхность" AS15TT или две противолодочные торпеды Mk 46
   Полезная нагрузка: до 10 пассажиров или груз массой 1700 кг в кабине или 1600 кг на внешней подвеске

Aerospatiale SA 366/HH-65A Dolphin

Фирма "Aerospatiale" разработала модель вертолета Dauphin (под обозначением SA 366G1), для замены устаревших поисково-спасательных вертолетов Sikorsky HH-52 по заказу Береговой охраны США. Получившийся вертолет имеет обозначение HH-65A Dolphin и выполняет задачи SRR (эвакуация на короткие расстояния) с баз, кораблей и судов Береговой охраны. Повышению эксплуатационной безопасности способствовали некоторые конструктивные особенности, включая свойства пассивного отказа (то есть отказа, не приводящего к критическим последствиям) автоматической системы управления полетом и всенаправленную систему измерения воздушных параметров, дающую информацию во время зависания HH-65. Надувные мягкие поплавки, обеспечивающие плавучесть, позволяли проводить десантные операции при волнении моря до 5 баллов.
   Вертолет Dolphin оснащен комплексными средствами связи и навигационной аппаратурой, поставляемой компанией-подрядчиком "Rockwell Collins". Этот комплекс включает в себя современную радиостанцию и канал для передачи таких данных как расположение вертолета относительно корабля или береговой базы. Датчики системы Sea Hawk FLIR Northrop, установленные в носовой части, помогают проводить спасательные операции в плохую погоду. Всепогодное спасательное оборудование HH-65 включает в себя спасательную лебедку, размещенную на правом борту, и прожектор. Стандартно экипаж состоит из пилота, второго пилота и оператора. Емкость внутреннего топливного бака составляет 1135 литров, может быть установлен дополнительный бак на 180 литров. Для увеличения дальности перегоночного полета можно установить бак емкостью 475 литров.
   Первый HH-65A поднялся в воздух во Франции 23 июля 1980 года и позже был отправлен в отделение "Aerospatiale" в Техасе для монтажа оборудования и сертификации. Береговая охрана закупила 96 машин HH-65A, первые экземпляры были доставлены 1 февраля 1987 года.
   Dolphin критиковали за недостаточную мощность, особенно в последнее время после установки дополнительного оборудования. Программа по замене двигателя на Allison/Garrett LHTEC T800 дошла до стадии испытания опытного образца, но была закрыта. Однако после множества аварийных ситуаций в полете вопрос был снова поднят и позже, в 2004 году "Eurocopter America" получила контракт в 124 миллиона долларов США на замену двигателей и реализацию других улучшений для сохранения в эксплуатации парка из 95 вертолетов. Береговая охрана планировала долгосрочную замену Dolphin, но пересмотрела эти планы. Контракт с "Eurocopter" включал в себя установку турбовального двигателя Turbomeca Ariel 2С2 с цифровым электронным управлением режимами работы и улучшенной кабины.
   В 1985 году два учебных вертолета Береговой охраны США были куплены для военных целей Израилем, который намеревался купить еще 20 для использования с патрульных кораблей ВМС. К двум HH-65A, имеющим местное обозначение Dolpheen, в 1996 году было добавлено пять AS 365 Dauphin 2, известных как Atalef (Bat).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aerospatiale SA 366G1/HH-65A Dolphin

   Тип: спасательный вертолет
   Силовая установка: два турбовальных двигателя Textron Lycoming LTS101-750A-1 каждый мощностью 680 л. с. (507 кВ)
   Летные характеристики: максимально допустимая скорость 324 км/ч; максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 257 км/ч; потолок зависания 2290 м в зоне влияния земли и 1627 м вне зоны влияния земли; дальность 760 км с максимальным количеством топлива или 400 км с максимальной пассажирской нагрузкой; дальность во время спасательных операций 307 км; продолжительность полета 4 часа
   Масса: пустого с оснащением 2178 кг; максимальная взлетная масса 4050 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 11,94 м'; общая длина при вращающемся винте 13,88 м; длина фюзеляжа 11,63 м; общая высота 3,98 м; площадь несущего винта 111,97 м?
SA.365
Этот Dauphin был приобретен французской компанией "60° Escadre", специализировавшейся на предоставлении услуг связи и VIP-перевозок и базировавшейся в Виллакублэ. Единственный Dauphin нес службу вместе с Super Puma и парой Mystere 50.
UAEAF Eurocopter AS 365 N2 Dauphin 2 DU-111 seen here at IDEX '99 is operated as the personal helicopter of Dubai Crown Prince and UAE Defence Minister Sheikh Mohammed Bin Rashid Al Maktoum.
Благодаря использованию двухдвигательной силовой установки надежность Dauphin 2 была высокой, и его охотно использовали для обслуживания морских нефтедобывающих платформ. На фотографии - вертолет, принадлежащий норвежской нефтедобывающей компании.
"Aero Personal" - одна из компаний, специализирующихся на VIP-перевозках на вертолетах Dauphin. Dauphin, безопасный, скоростной и с относительно невысоким уровнем шума в кабине, позволяет перевозить VIP-персон с привычным им комфортом.
Фирма "Aerospatiale" быстро оценила экспортный потенциал Dauphin. Пятисотый экземпляр - AS 365N2 - был продан британской "Bond Helicopters".
Loading baggage aboard ZJ164 during a short stopover aboard the Type 23 Duke class frigate, HMS Montrose.
A Bond Helicopters Eurocopter Dauphin photographed during training operations in the English Channel.
Bond Helicopters Dauphin, nicely cleaned-up, leaves the Turkish Navy Yavuz class frigate Turgutreis following a brief landing on the aft deck during a training flight.
A familiar backdrop for the locally-based Dauphins, Devonport dockyard is the Royal Navy’s chief south-western base. On the left is HMS Ocean, and around the lower dock can be seen various submarines, including what appears to be a blue-painted Trafalgar class.
Dauphin популярен для бизнес и VIP-перевозок. На фотографии - Eurocopter AS 365N2 в окраске японской "Hankyu Airlines".
Airbus Helicopters AS365N3 Dauphin 2 OO-NHV (c/n 6510) over Den Helder Airport on February 6, 2014. It is one of two Dauphins used by Noordzee Helikopters Vlaanderen to provide SAR coverage over the North Sea for the Dutch oil and gas offshore industry.
SAR coverage of Dutch waters has been outsourced to Belgian company NHV for at least five years. Among the Dauphin 2s used for this purpose is AS365N2 OO-NSZ (c/n 6420).
Eurocopter AS 365N3 Dauphin operated with appropriate Belgian registration by Noordzee Helikopters Vlaanderen for transporting harbour pilots (1999)
Два вертолета HH-65A из состава БО США (на снимке) были переданы Израилю, после испытаний этих машин израильтяне закупили пять AS 565SA Panther, получивших в Израиле наименование Atalef.
Береговая охрана Исландии использовала взятые в лизинг вертолеты Aerospatiale AS 365N Dauphin 2. Первая машина с регистрацией TF-SIF разбилась во время неудачной посадки на воду в 2007 году.
БО США приобрела не менее 102 вертолетов HH-65A Dolphin. С тех пор они прошли модернизацию в вариант HH-65C путем установки нового БРЭО и двигателей Turbomeca Arriel 2C2-CG.
Приобретенный для замены Sikorsky HH-52, вертолет HH-65A Dolphin регулярно участвовал в спасательно-поисковых операциях на малые дальности вместе с патрульными кораблями Береговой охраны США.
В БО США мощность установленных на вертолетах HH-65A двигателей сочли недостаточной, но проведенные в 1991 году испытания вертолета HH-65A с двигателями LHTEC T800 удовлетворительных результатов не дали.
A US Coast Guard HH-65 Dolphin picks up the pilot of downed USAF/Hawaii Air National Guard/154th Wing/199th Fighter Squadron F-15D 78-0562 'HH' after it ditched off Hawaii on February 1, 2008.
An HH-65A Dolphin (6588) of the United States Coast Guard, based at Corpus Christi, Texas. Consideration has been given to re-engining the Dolphin to improve its performance, but there are no firm plans to date.
These HH-65A Dolphin helicopters were on loan to the US Naval Test Pilots School, Patuxent River, Maryland, in October 1990. One of the functions of the Test Pilots School is to provide students with the opportunity of evaluating a wide variety of aircraft types.
The four Dauphins have been overhauled in Romania prior to being transported to Djibouti aboard an Antonov An124M-100 transport aircraft.
The Great North Air Ambulance is the only UK HEMS operator with AS365 Dauphins.
AS.365N3 / AS.365F
G-NHAD (c/n 6979), arrives at Eaglescliffe, County Durham
Airbus Helicopters has picked up orders for five new Dauphin-family variants from Japanese customers.
The Spanish Customs Service (Aduanas), part of the Spanish Ministry of Finance (Ministerio de Hacienda}, recently received a new Eurocopter AS 365N3 Dauphin (EC-KUH, c/n 777). The helicopter is the third of its type to enter service with the Customs Service, the others having been delivered in 2002 and 2004. The service also operates three Bo 105s and a BK117, plus six CASA C-212-200 Aviocars, flown by pilots of Ala 31 of the Spanish Air Force.
Вертолет AS.365N3 «Дофэн» ВВС Литвы
The two Eurocopter AS365N3+ Dauphin IIs recently handed over to the Bangladesh Army. Both of the helicopters wear their test serials on the engine nacelles, although F-WTCD (right) also carries a crossed-out Bangladesh serial above the Fenestron.
Royal Navy helicopter pilots also complete Type 23 and Type 45 flight deck qualifications at the RNSFDO, including this Dauphin from Flag Officer Sea Training.
Dauphin 2 служили в ВВС многих стран мира. Вертолет на снимке - одна из трех машин, состоявших на вооружении Авиационного корпуса Ирландии до 2005 года.
One of the Irish Army Air Corps' Aerospatiale SA.365F Dauphin 2s, serial 244, prepares to land on the Irish Naval Service patrol vessel "Eithne", which has been specially equipped for helicopter operation
The Guardia Civil (Spanish Police) has received the first of four AS365N3 Dauphin IIs previously operated by Inaer for the Spanish Ministry of Agriculture, Feeding and Environment. The helicopter has been registered as HU30-01 - 10083/09-401 (c/n 6718, former EC-JVG). Three other Dauphin N3s are currently at Albacete for repainting before joining HU30-01 at the Guardia Civil air service headquarters at Torrejon de Ardoz Air Base, Madrid.
Поисково-спасательный вертолет SA 365 "Дофин" II
На вооружении ВМС Франции состоят 11 вертолетов Dauphin. Недавно они выполняли полеты с авианосца "Шарль де Голль" для поддержки войск в Афганистане.
ВМС Франции закупили три вертолета SA-365F для эксплуатации на авианосцах "Клемансо" и "Фош" в качестве поисково-спасательных.
Trials Dauphin 2 of the CEV employed on Trigat proving (1999)
AS.565 Panther
Противолодочный и боевой вертолет "Пантер"
Maintenance costs for the Aeronavale Panther fleet are approximately 2.6 times less expensive than the NH90.
French Navy Eurocopter AS 565F utility helicopter (1999)
UAE Navy AS565SB Panther, serial number 197, armed with four dummy radar- guided AS-15TT anti-shipping missiles formed part of the static display at this year’s Dubai Air Show. This is the first AS565 to be returned to the service following overhaul and modification by Abu Dhabi based AMMROC (Advanced Military Maintenance, Repair and Overhaul Centre) and Eurocopter.
AS565 Panther с управляемыми ракетами AS 15TT
Морской вариант Eurocopter Dauphin AS 565MB Panther состоит на вооружении в ОАЭ (на снимке). Для борьбы с надводными целями вертолет вооружен четырьмя ПКР AS 15TT с радиолокационным наведением. Под носовой частью фюзеляжа установлена РЛС Agrion 15.
Оснащенный РЛС AS 565SB является эффективным легким морским вертолетом. Фотоснимок сделан во время проведения испытательных пусков с вертолета ракет AS15TT.
An Aerospatiale AS 15TT anti-ship missile just leaving the launch rail of an SA 365F Dauphin II during pre-delivery trials of an example destined for the Royal Saudi Naval Force. Mid-course guidance of the AS 15TT is via commands from the launch aircraft which detects and tracks targets by means of its Thomson-CSF Agrion X-band radar.
Прототип AS 365N Dauphin 2 был позднее переделан в противокорабельный вариант SA 365F. Эта машина могла нести на пилонах четыре ПКР АS 15TT.
Впервые продемонстрированный в 1982 году Panther - военная модификация Dauphin 2. Он предлагался в трех вариантах - противотанковом, общего назначения и морском. Представленная на снимке машина использовалась для отработки модификации Panther 800, предлагавшейся на замену вертолетам UH-1 Армии США.
На HM-1 установлен ряд систем бразильского производства, предусмотрена возможность монтажа небольшого крыла, предназначенного для подвески вооружения. За счет более широкого использования композитных материалов удалось снизить массу конструкции HM-1 в сравнении с оригиналом.
The first two HM-1 Pantera K2s were due to be redelivered to the Aviacao do Exercito Brasileiro (Brazilian Army Aviation) in March 2014. They will be handed over to the Batalhoes de Aviacao do Exercito (Army Aviation Battalions) for a technical and operational evaluation before work starts on modernising a further 32 HM-1s. Of the 34 helicopters, two will be rebuilt from wrecks and all will be redelivered by 2020. The Pantera K2 is re-engined with the Turbomeca Arriel 2C2CG, increasing power by 40%, has a new gearbox, an enlarged Fenestron tail rotor and Rockwell Collins Pro Line 21 avionics. EB-2010 (c/n 6359) is on the ramp of Helibras' facility at Itajuba, where the fleet will be modernised. The first Pantera K2 flew on October 24, 2012.
The Mexican Navy (Armada de Mexico) took delivery of its first of ten upgraded AS565 MBe Panther helicopters on September 28, 2016.
На вооружении ВМС Мексики состоят пять Panther. Вертолеты камуфлированы в два оттенка серого цвета.
AS565MBe Panther serial number ANX-2156 is the sixth such type in service with the Aviacion Naval Mexicana.
EC.155
The Eurocopter EC 155 prototype in the colours of first civil customer, Helicopter Services Group (1999)
Runway congestion could be relieved by helicopter services operating into airport helipads, or by providing services directly to and from the passengers’ business areas. The Eurocopter EC 155 has a capacity of up to 13 passengers and range of up to 480nm.
EC 155s are used in a variety of roles from paramilitary tasks, such as SAR and police work, to providing corporate and VIP transport. The wide-body cabin can accommodate up to 12 passengers.
Eurocopter announced a US launch customer for the EC 155 B at Heli-Expo while also confirming that the type has been certified for single-pilot IFR operations. Demonstrator F-WQEY (c/n 6542) is seen here over Blenheim Palace, Oxfordshire, UK, last year during customer demonstrations from McAlpine Helicopters Oxford/Kidlington base following Helitech '99.
One of the few new types at Helitech was Eurocopter EC155B F-WQEY.
The Eurocopter EC 155B made its UK debut at Helitech. The company's demonstrator E-WQEY (c/n 6542) provided customer demonstration flights of this enlarged version of the Dauphin.
Пограничная охрана Германии использует с конца 1998 года тринадцать EC 155B, оснащенных специальным оборудованием.
Eurocopter EC155 D-HLRZ in a Medical Air Support configuration at Forward Operating Base Pometsried-Ohlstadt.
Bristow recently introduced the EC155B1, a new derivative of the Dauphin. Smaller helicopters, with less range than some of the larger types, are better suited to the southern North Sea where there are shorter distances to the offshore installations. The company has three EC155B1s based at Norwich.
Использование десятилопастного хвостового винта-фенестрона позволило значительно снизить уровень шума в салоне. Снижению шумности конструкторы уделили очень большое внимание.
EC155 отличаются комфортом, скоростью и безопасностью. В 21-м веке совершенствование удачного вертолета успешно продолжается.
When it comes to accessing the otherwise inaccessible, the helicopter is uniquely capable. Here, this EC155 is seen on a yacht
Amongst a record 72 fog diversions (60 executive jets and 12 commercial flights) into Southend Airport, Essex, on December 21, 2006 (the highest number since 1958), was this brand new Eurocopter EC155, G-ISSY (c/n 6757), the first for Bristow Helicopters. Only UK registered the previous day and still in primer, it was en route from the factory at Marignane, France, to Norwich for painting and is seen here departing from Southend just after lunch. It is the first UK registered EC155.
MH-65
С 1985 года HH-65 Dolphin является основным поисково-спасательным вертолетом БО США. Возникшие поначалу сложности с адаптацией на вертолете американских двигателей Lycoming LTS101-750B-2, не отличавшихся большой надежностью, удалось преодолеть.
Seven Dolphins are assigned to ATC Mobile. These helicopters are used to train 50 new pilots a year on the type.
MH-65D on final approach to the Air Station at Los Angeles International. The distinct LAX control tower and rotating restaurant are in the background. The common sight of MH-65s at U\X finished in May when 52 years of Coast Guard flight operations at LAX ended with the closure of the Air Station.
MH-65D 6570 flies over the famous Queen Mary liner as part of a routine patrol over the Port of Long Beach.
Although not over water aircrew typically train throughout the Los Angeles area for VFR flight conditions here flying past the famous Hollywood sign.
Side view shot from a second MH-65 as Dash 1 lowers a basket down to the lifeguard vessel.
With the Palos Verde Peninsula in the backdrop the LA County lifeguard inspects the basket in preparation for the helicopter to hoist it back up, typically the air station works with lifeguard boats at least once a week in the local area.
MH-65s work with LA County Fire Department's Baywatch boats on a regular basis to practice various types of hoists.
An aircrewman prepares to lower a basket to a training vessel as the pilot in the right seat carefully manoeuvres the helicopter over the boat.
A rescue swimmer is lowered via the hoist and a sling strap device to the water. The red rescue target, commonly called the sponge bob by crews that simulates a swimmer in distress, can be seen in the water. Crews practice different types of insertions (sling, basket, freefall) to the water to rescue Bob during a training flight.
Conversion of US Coast Guard MH-65Cs to MH-65Ds will continue as the service develops the next version, the MH-65E.
Спасатель десантируется с вертолета HH-65 Dolphin (обратите внимание на удлиненную носовую часть вертолета) прямо в море во время учений у берегов Флориды.
Hooper Heliport is the largest rooftop heliport in the world, complete with its own control tower that coordinates all helicopter traffic. Note the Coast Guard Air Station Los Angeles HH-65 practicing landing.
One of the air station's MH- 65s in the hangar during a major inspection with the radome open showing the antenna of the enhanced radar.
Close up view of the hoist system on the MH-65. The hoist is capable of lifting approximately 600 lb; its assembly is attached to a movable boom.
The MH-65D is powered by two Turbomeca Arriel 2C2-CG Turboshafts. The US Coast Guard recently reached a milestone with the Arriel engine surpassing one million flight hours in the MH-65.
Equipment typically or can be carried on the MH-65 including basic EMT and hypothermia kits.
Rescue litters can be used to hoist a patient that needs to stay in a lie-flat position.