МАИ Авиатика-890 / МАИ-89
Страна: Россия
Год: 1989


Одноместный сверхлегкий многоцелевой самолет
Описание
Фотографии
Авиатика 890

   С середины 1980-х годов многие советские разработчики и производители авиационной техники развернули программы по выпуску самолетов для гражданского сектора. В Московском авиационном институте (МАИ) был создан самолет Авиатика, нашедший свое место на современном рынке. Авиатика 890 сочетает в себе лучшие качества легких и сверхлегких самолетов. Он был предназначен для занятий спортом, буксировки планеров, воздушного туризма, обучения пилотов, аэрофотосъемки и патрулирования лесов, дорог, линий электропередач и трубопроводов.
   Выполненный по схеме одностоечного биплана с неубирающимся шасси, самолет Авиатика 890 соответствует требованиям JAR VLA и FAR Pt 23. Подкрепленная стойками и растяжками бипланная коробка состоит из прямого верхнего и имеющего небольшое поперечное V нижнего крыльев. Как и хвостовое оперение, крыло имеет конструкцию из алюминиевых сплавов с полотняной обшивкой. По всему размаху задней кромки нижнего крыла установлены элероны. Фюзеляж из алюминиевых сплавов снабжен полузакрытой или закрытой кабиной с носовым обтекателем из стеклопластика, к которой крепится подкрепленная подкосами и расчалками хвостовая балка. На самолет устанавливаются двигатели Rotax 503UL, 582UL и 912ULS мощностью 50, 64, 40 и 100 л. с. (37,30, 48 и 74,60 кВт), вращающие двухлопастный толкающий винт.
   Созданный в июле 1987 года на базе самолета МАИ "Юниор", прототип МАИ-89 поднялся в воздух летом 1990 года. Серийные самолеты Авиатика 890 пользуются большой популярностью - на настоящее время продано более 500 машин. Фактором, ограничивающим продажи самолета на постсоветском пространстве, является высокая стоимость двигателя Rotax. Семейство Авиатика очень популярно на юге Африки, где эти машины используются и для сельскохозяйственных работ, и для патрулирования частными владельцами, фермерами, охранными и правительственными агентствами.


Варианты

   Авиатика 890: стандартная одноместная модель, доступная также в вариантах с лыжным или поплавковым шасси
   Авиатика 890У: двухместный учебный вариант со сдвоенным управлением
   Авиатика 890СХ: самолет для сельскохозяйственных работ
   Авиатика 890СП: самолет специального назначения
   Авиатика 890А: сельскохозяйственный автожир с двухлопастным несущим винтом вместо верхнего крыла, вместо нижнего крыла установлены два конформных бака для химикатов: также известен под обозначением МАИ-205
   Авиатика 920: учебный планер, использующий 90% деталей и узлов Авиатики 890


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Авиатика 890

   Тип: одноместный сверхлегкий многоцелевой самолет
   Силовая установка: один поршневой двигатель Rotax 582UL мощностью 64.4 л. с. (48 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли 120 км/ч; крейсерская скорость 100 км/ч на оптимальной высоте; скороподъемность у земли 336 м/мин; потолок 4000 м; дальность полета 270 км; продолжительность полета 2 ч 35 мин
   Масса: пустого 248 кг; максимальная взлетная 400 кг
   Размеры: размах крыла 8,11 м; длина 5.32 м; высота 2,25 м; площадь крыла 14,29 м'
   Полезная нагрузка: 120 кг
Авиатика 890 представляет собой пример популярного на тот период конверсионного производства. В разработке самолета принимало участие одно из подразделений фирмы "МиГ".
Aviatika-890 single-seat light biplane (1999)
Aviatika-890 (Rotax piston engine) (1999)
Aviatika-890A single-seat lightweight autogyro (1996)