AASI Jetcruzer 450 / 500
Страна: США
Год: 1989


Шестиместный самолет бизнес-класса с одним двигателем
Описание
Фотографии
AASI Jetcruzer 500

   В марте 1983 года фирмы "Advanced Aerodynnamics" и "Structures Inc." начали разработку самолета бизнес-класса Jetcruzer 450. Построенный из легкого графитового композитного материала Jetcruzer был выполнен по схеме "утка" и напоминал уменьшенный Beech Starship. Шестиместный турбовинтовой самолет относился к тому же классу, что и SOCATA ТВМ 700 и Piper Seneca IV. Создание опытного образца началось в 1988 году, его первый полет состоялся 11 января 1989 года. Он был оснащен двигателем Allison 250-C20S мощностью 420 л. с. (313 кВт), в то время как предсерийный самолет, взлетевший спустя три месяца, имел двигатель PT6A-27 мощностью 650 л. с. (485 кВт).
   Летные испытания модели 450 продемонстрировали ее устойчивость к штопору после 500 попыток введения в штопор. Главный летчик-испытатель Джене Комфорт отчитывался, что полеты на Jetcruzer были легкими и доставляли удовольствие.
   Модель 450 получила первоначальный сертификат FAA и 40 надежных заказов. AASI постепенно перевела эти заказы на модификацию 500 с герметизацией кабины, уменьшенными иллюминаторами, увеличенной на 1,83 м длиной фюзеляжа и двигателем PT6A-66A мощностью 850 л. с. (634 кВт). Опытный образец, выполненный на основе модели 450, совершил свой полет 22 августа 1997 года.
   За ним последовали две модели 500, вторая из которых была построена для статических испытаний.
   AASI также предложила улучшенную модификацию 500, Jetcruzer 650, разработанную как 10- или 13-местный турбовинтовой пассажирский и многоцелевой самолет. Создание первой серийной машины началось в декабре 1992 года.
   В сентябре 1991 года был предложен самолет Stratocruzer 1250-ER, в качестве усовершенствования Jetcruzer 650. Среди его особенностей были межконтинентальная дальность полета на высокой скорости, а также низкая цена закупки и обслуживания. Высокую тяговооруженность обеспечивал турбовентиляторный двигатель Williams FJ44.
   К 2002 году AASI получила заказы на 220 самолетов модели 500 и предварительные контракты на 40 самолетов Stratocruzer. Однако в тот же год компания купила проект Mooney и сменила название на "Mooney Aerospace". Директора компании приняли решение отложить дальнейшие разработки Jetcruzer и Stratocruzer и сконцентрировать внимание на хорошо зарекомендовавшем себя легком самолете обычной схемы с низко расположенным крылом, который представлял проект Mooney.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   AASI Jetcruzer 500

   Тип: шестиместный самолет бизнес-класса с одним двигателем
   Силовая установка: турбовинтовой двигатель P16A-66 Pratt&Whitney Canada мощностью 850 л. с. (634 кВт)
   Летные характеристики: максимальная эксплуатационная скорость и максимальная крейсерская 556 км/ч на высоте 6700 м; практический потолок 9140 м; длина разбега до достижения высоты 15 м - 530 м; длина пробега при посадке с высоты 15м - 436 м; максимальная дальность 2929 км, дальность полета при экономичной крейсерской скорости 3050 м
   Масса: пустого 1338 кг; максимальная взлетная масса 2495 кг
   Габариты: размах крыла 12,85 м; длина носовой части фюзеляжа 5,71 м; общая длина 8,59 м; высота 3,17 м, площадь крыла 17,94 м.; площадь носового стабилизатора 3,71м.
Самолеты серии Jetcruzer были выполнены по аэродинамической схеме "утка" и имели новую конструкцию. От Jetcruzer 650, изображенного на фотографии, отказались в 2002 году, как и от всего модельного ряда AASI.
AASI Jetcruzer 500 six-seat business aircraft (1999)
Two illustrations of the ASI Jet Cruzer on its first flight earlier this year
A three-view drawing of the initial basic version.
AASI Jetcruzer 500 (1998)
AASI Jetcruzer 500