Auster B.4
Страна: Великобритания
Год: 1951

Единственный экземпляр
Четырехместный самолет общего назначения, оптимизированный для перевозки грузов и больных
Описание:
Auster Model В.4
Jane's Encyclopedia of Aviation
Фотографии

Auster Model В.4

Четырехместный самолет Auster Model В.4, впервые взлетевший 7 сентября 1951 года, был предназначен для эвакуации раненых и перевозки грузов. Машина имела фюзеляж прямоугольного сечения с тонкой хвостовой балкой, в котором, кроме пилота, могли разместиться три пассажира, груз или носилки. Доступ к грузовому отсеку осуществлялся через съемную двустворчатую заднюю дверь. По компоновке Model B.4 представлял собой подкосный высокоплан с классическим горизонтальным оперением и неубирающимся четырехстоечным шасси, состоявшим из передних основных стоек и задних стоек с маленькими колесами по бокам фюзеляжа.
   После испытаний конструкцию самолета доработали, увеличив площадь вертикального оперения. Единственный прототип испытывался британской армией, но заказов не последовало ни от военных, ни от гражданских покупателей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Auster Model В.4

   Тип: четырехместный самолет общего назначения, оптимизированный для перевозки грузов и больных
   Силовая установка: рядный поршневой двигатель Blackburn Cirrus Bombardier 702 мощностью 180 л. с. (134 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость 195 км/ч на высоте 305 м; крейсерская скорость 166 км/ч на оптимальной высоте; скороподъемность у земли 204 м/мин
   Масса: пустого 785 кг; максимальная взлетная 823 кг
   Размеры: размах крыла 7,52 м; длина 11.28 м; высота 2.55 м

Jane's Encyclopedia of Aviation

Auster B.4 (UK)
   Designed and built its a private venture to perform the numerous duties, other than AOP, required of a light military aircraft. It featured a large cabin with a loading door at the rear end. The forward portion of the fuselage was of square section, with a triangular wedge roof to which the tail boom was bolted. I’he floor provided fittings for seats, stretchers or light freight. Power was provided bv a Cirrus Bombardier 702.
Самолет В.4 легко приспосабливался для решения самых разных задач.
The Auster B.4, designed as an ambulance/freighter, was a four-seat aircraft powered by a 180 h.p. Blackburn Cirrus Bombadier 702. It was first flown in September 1951 and is seen here in civil markings G-AMKL.
Auster B.4.
The sole Auster B.4, seen during evaluation by the Army and Boscombe Down. It bears the military serial XA177 and is seen after rebuilding with modified fin and rudder. The B.4 was dismantled at Rearsby in 1956.
The sole Auster B4 XA177 undertaking a low-level supply drop at Rearsby. The need to improve directional stability was met by adding a ventral tail and enlarging the rudder.
Designed as a casualty evacuation aircraft for the Army, the Auster B4 did not enter production.