Short S.33 / S.38 seaplane
Варианты:
Short - S.33 / S.38 seaplane - 1912 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1912


Описание
Фотографии
Short. Самолеты 1909-1914 годов

<...>
   Широкую известность получил биплан S.38 - один из двух, принадлежащих Летной школе ВМС в Истчерче. 10 января 1912 года он взлетел с деревянной платформы, установленной на носовой башне линкора "Африка". В мае пилот S.38, коммандер Ч. Самсон, взлетел с идущего в море линкора "Хайбениа". "Гидроаэроплан" S.38 был доработан, получив надувные поплавки для посадки на воду. Он стартовал с помощью разгонной тележки, установленной на платформе над передней башней с 12-дюймовыми орудиями.
<...>
   Биплан S.33, не имевший "родства" с S.27, использовался в Истчерче для испытаний поплавков. В 1914 году Фрэнк Макклин совершил ряд полетов над Нилом на двухместном двухпоплавковом гидросамолете S.80, оснащенном 160-сильным (119 кВт) ПД Gnome. В том же году самолет был подарен Адмиралтейству и оснащен 100-сильным (75 кВт) ПД Gnome.
   Последним самолетом компании "Short" с толкающим винтом стал S.81, компоновка которого повторяла S.80, но он был оснащен подкрыльевыми поплавками и использовался для испытаний вооружений.
<...>
S.33 снискал известность после перелета из Истчерча в Лондон, состоявшегося 10 августа 1912 года. Отправляясь обратно, пилот не сумел набрать достаточную высоту и пролетел под Тауэрским мостом.
McClean’s Short S.40 at Westgate-on-Sea, after it had been fitted with floats in May 1912. It was in this aircraft that McClean took Ogilvie for a flight before the former's sensational flight up the Thames on August 10, 1912, during which he flew between the footbridge and the road span of Tower Bridge and alighted at Westminster.
Float-equipped
Short S.38 in flight.
10 августа 1912г.: Ф.К. Маклин на двухпоплавковом гидросамолете Shorts S.33 с толкающим винтом пролетел в Лондоне под мостом Тауэр через Темзу.
On August 10, 1912, newspaper reporters and photographers lined the Thames to await the arrival of Lt de Conneau, who intended to make the first flight up the Thames to the City of London. However, the Frenchman was delayed at Boulogne with engine trouble, and the honour was left to Francis McClean flying a Short S.33. McClean touched down on the river between Charing Cross and Westminster bridges, having flown through the upper and lower spans of Tower Bridge only because he was unable to climb above the bridge.
Incidents in the early days: Col. (now Sir Francis) McClean is seen flying "through" the Tower Bridge on a Short seaplane.
THE ROYAL FLYING CORPS, NAVAL WING: THE NAVAL WING, SUBSEQUENTLY KNOWN AS THE ROYAL NAVAL AIR SERVICE, CARRIED OUT MANY EXPERIMENTS WITH AIRCRAFT CO-OPERATING WITH THE FLEET. HERE WE SEE A SHORT BIPLANE (WITH FLOTATION GEAR) BEING HOISTED ABROAD H.M S. "HIBERNIA." WHICH WAS EQUIPPED WITH A PLATFORM FROM WHICH AIRCRAFT COULD TAKE OFF
Loading the S.38 on to the 'Hibernia' ready to make history in 1912.
Корабельные эксперименты Сэмсона. Январь - май 1912г.: лейтенант-коммандер Чарлз Рамни Сэмсон из британских ВМС стал первым британским летчиком, выполнившим взлете корабля. Сэмсон 10 января взлетел на самолете Short S.38 со специальной платформы, смонтированной в носовой части броненосца "Африка", находившегося тогда у острова Грейн. 9 мая Сэмсон впервые в мире взлетел с корабля, который находился в движении - он поднял S.38 в воздух с броненосца "Хиберния", во время военно-морского парада у Портленда (на фото). Корабль во время взлета самолета развил ход в 15 узлов.
Cdr Samson prepares to take off from HMS Hibernia (May 1912).
Знаменательный момент в истории морской авиации - Чарльз Самсон первым взлетает с идущего в море корабля. Самсон поднял свой S.38 с линкора "Хайбениа" 4 мая 1912 года.
An historic event: In 1912 Commander Samson flew a Short S.38 (modified) off a platform on the deck of H.M.S. Hibernia while the vessel was travelling at 15 knots.