Blackburn Nautilus / 2F.1
Страна: Великобритания
Год: 1929

Единственный экземпляр
Двухместный истребитель-корректировщик палубного и берегового базирования
Описание:
Blackburn 2F.1 Nautilus
Flight, June 1929
BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
Фотографии

Blackburn 2F.1 Nautilus

Как можно судить по обозначению, Blackburn 2F.1 Nautilus был первым двухместным истребителем фирмы, разработанным в соответствии с требованиями спецификации O.22/26, выпущенной в июне 1926 года. Спецификация требовала создать двухместный палубный самолет-корректировщик, способный также использоваться в качестве перехватчика. Основными проблемами для создателей такого самолета стали: обеспечение управляемости на малых скоростях, обеспечение достаточной прочности для запуска с катапульты и посадки на палубу, необходимость использования складывающихся консолей крыльев и обеспечение возможности использования поплавкового шасси вместо колесного. Такая комбинация требований, в сочетании с необходимостью обеспечить самолету летные характеристики истребителя, затрудняла решение задачи. Кроме того, Министерство авиации довольно долго не могло принять решение о типе используемой силовой установки.
   Лишь в 1929 году Министерство решило заказать прототипы: два экземпляра Short Gurnard и по одному Blackburn Nautilus, Fairey Fleetwing и Hawker Naval Hart. В качестве силовой установки был выбран V-образный двигатель Rolls-Royce F. XIIMS.
   Планер Nautilus имел цельнометаллическую конструкцию, обшивка преимущественно была полотняной. Самолет был выполнен по схеме двухстоечного биплана с верхним и нижним крылом одинакового размаха. Шасси было трехстоечным, с хвостовым костылем. Самолет мог оснащаться поплавковым шасси двух типов - с двумя поплавками или одним центральным и двумя поддерживающими под крылом.
   Прототип Nautilus совершил первый полет в мае 1929 года, но из-за проблем с управляемостью потребовались доработки. Второй раз машина поднялась в воздух лишь 21 августа 1929 года. Официальные испытания, проведенные в конце 1929 года, привели к решению провести в следующем году палубные испытания Nautilus, Fleetwing и Naval Hart. Последний стал победителем в конкурсе, a Nautilus использовался фирмой в качестве связного самолета до начала 1933 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn 2F.1 Nautilus

   Тип: двухместный истребитель-корректировщик палубного и берегового базирования
   Силовая установка: один поршневой V-образный двигатель Rolls-Royce F. XIIMS мощностью 525 л. с. (391 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 248 км/ч на высоте 1525 м; скороподъемность у земли 384 м/мин; потолок 5730 м; дальность полета 604 км
   Масса: пустого 1462 кг; максимальная взлетная 2155 кг
   Размеры: размах крыла 11,28 м; длина 9,65 м; высота 3,30 м; площадь крыльев 42,55 м2
   Вооружение: один неподвижный 7,7-мм пулемет Vickers в носовой части фюзеляжа и один 7,7-мм пулемет Lewis на турели в задней кабине; четыре 9,1-кг бомбы

Flight, June 1929

BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA

BLACKBURN AEROPLANE & MOTOR CO., LTD.

   IN addition to the machines exhibited on their own stand, the Blackburn Aeroplane and Motor Co. will have on view two "Bluebirds." These, however, will be exhibited on the stand of Auto Auctions, Ltd., who have been appointed sole world concessionnaires for this type of light 'plane. The descriptions of the "Bluebirds" will, however, be found at the end of the notes dealing with the aircraft shown on the Blackburn stand, and readers are reminded that prospective purchasers should apply to Auto Auctions, Ltd., for more detailed information than can be given in the limited space we have available.
   On the Blackburn stand itself four complete machines will be exhibited, or rather three complete machines and one large flying-boat hull, for the wings of which there is not sufficient room at Olympia. The four machines are: The hull of the "Nile" commercial flying-boat, a "Ripon II" torpedo, bomber or reconnaissance biplane, the "Lincock" light single-seater fighter, and the "Nautilus" reconnaissance deck-landing fighter.
<...>
   Unfortunately it is not possible to refer in any detail to the fourth machine to be exhibited, as it has been built for the Air Ministry and is still regarded as more or less "secret." The "Nautilus," as this machine has been called, is a two-seater biplane of all-metal construction, fitted with Rolls-Royce "F" type engine. The "Nautilus" has been designed as a deck-landing two-seater reconnaissance fighter.
<...>
Produced for a two-seater fleet fighter competition the Nautilus also had a Kestrel.
Такая обтекаемая форма фюзеляжа обеспечивалась использованием двигателя компании "Rolls-Royce", имевшего меньшую ширину, чем первоначально предполагавшийся к установке мотор Napier Lion.
BLACKBURN "NAUTILUS" (Rolls-Royce "F").
Blackburn Nautilus.
The sole prototype of the Nautilus two-seat shipboard fighter built by Blackburn.
Blackburn "Nautilus" Rolls-Royce "F" Engine