Blackburn Triplane
Страна: Великобритания
Год: 1916

Единственный экземпляр
Одноместный истребитель-перехватчик
Описание:
Blackburn Triplane
Flight, December 1919
The Triplane Scout. (December, 1915)
Фотографии

Blackburn Triplane

Одновременно с гидропланами ТВ фирма "Blackburn" по заказу Министерства авиации строила два из четырех прототипов самолета Scout (позже переименованного в Sparrow). Проект перехватчика для авиационного отдела Адмиралтейства выполнил служащий этого отдела Харрис Буз. В требованиях оговаривалась простота конструкции и необходимость использования недорогих материалов, а также возможность вооружения двухфунтовой безоткатной пушкой Дэвиса. Scout отличался необычной компоновкой с ротативным мотором Gnome Monosoupape, установленным в задней части фюзеляжной гондолы и снабженным двухлопастным толкающим воздушным винтом.
   Самолет получился с удовлетворительными летными характеристиками, но не удобным в эксплуатации. X. Буз покинул Адмиралтейство в 1916 году, чтобы продолжить работу на фирме "Blackburn". Его первой конструкцией, спроектированной на новом месте, и стал Blackburn Triplane. Концептуально машина являлась развитием самолета Scout и представляла собой типичный для того времени расчалочный триплан с полотняной обшивкой. Все три крыла имели одинаковые хорду и размах. Элероны были соединены стойками. Хвостовое оперение держалось на балках, закрепленных на верхнем и нижнем крыльях. Центральная гондола далеко выступала за переднюю кромку среднего крыла. Шасси - трехопорное, неубираемое, с очень узкой колеей.
   Построили единственный прототип, выполнивший первый полет в начале 1917 года с двигателем Clerget 9Z мощностью 110 л. с. и четырехлопастным воздушным винтом. Позже на самолете установили мотор Gnome. Официальные испытания Адмиралтейство проводило в Истчарче, результаты получились неудовлетворительными. Прототип утилизировали в марте 1917 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn Triplane

   Тип: одноместный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: ротативный мотор Gnome Monosoupape мощностью 100 л. с.
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 145 км/ч
   Масса: пустого 460 кг; максимальная взлетная 680 кг
   Размеры: размах крыла 7,31 м; длина 6,53 м; высота 2,59 м; площадь крыльев 20,53 м2
   Вооружение (расчетное): одна неподвижная 2-фунтовая безоткатная пушка Дэвиса в носовой части гондолы

Flight, December 1919

The Triplane Scout. (December, 1915)
   In appearance one of the most extraordinary aeroplanes ever built was a little Blackburn triplane produced in 1915. At that time the synchronized machine gun had not been generally adopted, and consequently there was a demand for machines in which the pilot was free to fire in a forward direction. The D.H.2, for instance, was a reply to this demand, and the Blackburn triplane was designed with a similar purpose in view. The machine was provided with a machine gun firing forward through the nose of the nacelle, and consequently gave the pilot a very free field. In a rearward direction also the view was quite good, the middle plane being on a level only slightly lower than that of the pilot's eyes.
   The engine fitted was a rotary 100 h.p. Gnome or 110 h.p. Clerget, both being tried. Considering that the machine was a pusher, which type is not usually as fast as the tractor type of machine of the same power, the performance of the Blackburn was quite good, the maximum speed being 115 m.p.h. With the invention of the synchronising gear for machine guns the raison d'etre for the pusher type disappeared and the construction was discontinued.
The Blackburn triplane scout. 100 h.p. Gnome Monosoupape. The singularly unsuccessful Blackburn fighter triplane intended for the anti-Zeppelin role.
The most remarkable Blackburn aeroplane ever produced, the little triplane single-seater fighter pusher.
Фотография сделана на закате карьеры самолета Blackburn Triplane. На машине установлен мотор Monosoupape мощностью 100 л. с. с двухлопастным винтом.
Blackburn Triplane