Blohm und Voss Ha.140
Страна: Германия
Год: 1937


Трехместный морской (прибрежный) разведчик и бомбардировщик/торпедоносец
Описание:
Ha.140
Flight, October 1938
A BLOHM and VOSS TORPEDO BOMBER
Фотографии

Ha.140

Blohm und Voss Ha 140

  Летом 1935 года Министерство авиации Германии разослало компаниям "Hamburger Flugzeugbau" и "Heinkel" спецификацию на двухмоторный поплавковый гидросамолет, предназначенный для использования в качестве морского разведчика и бомбардировщика/торпедоносца. Главный конструктор первой фирмы Фогт принял решение проектировать машину сразу в двух вариантах - морском и сухопутном с крылом типа "обратная чайка" и двумя двигателями Junkers Jumo210.
  Компания получила заказ на постройку трех прототипов. По ходу проектирования менялись форма и размеры крыла, а также выявилась необходимость повышения мощности силовой установки - в результате на самолет поставили два звездообразных мотора BMW 132K. Первый прототип На 140V1, свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции, выполнил первый полет 30 сентября 1937 года, примерно на месяц позже своего конкурента Heinkel Не 115.
  При посадке в условиях сильного волнения моря На 140V1 повредил переднюю часть правого поплавка, после чего на официальных летных испытаниях его заменил второй прототип На 140V2. Третий прототип На 140V3 собрали только в конце 1938 года, от предшественников он отличался усиленной конструкцией планера и наличием щелей вдоль носков внешних секций крыла. На нем также убрали пулемет, установленный на предыдущих прототипах в носовой части фюзеляжа.
  Программу На 140 официально закрыли в сентябре 1939 года, так как для принятия на вооружение был выбран Не 115. Построенные самолеты На 140 использовались фирмой "Blohm und Voss" для различных экспериментальных работ.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Blohm und Voss (Hamburger) Ha 140V2

  Тип: трехместный морской (прибрежный) разведчик и бомбардировщик/торпедоносец
  Силовая установка: два звездообразных мотора BMW 132K мощностью по 830л.с. (619 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м - 333 км/ч; крейсерская скорость на уровне моря - 295 км/ч; время набора высоты 3000 м - 11 мин 30 с; практический потолок 5000 м; дальность 2000 км
  Масса: пустого 6300 кг; максимальная взлетная 9227 кг
  Размеры: размах крыла 21,98 м; длина 16,75 м; высота 3,05 м; площадь крыла 92,00 MJ
  Вооружение: по одному 7,92 мм пулемету MG15 на турелях в носовой части фюзеляжа и нижней люковой установке, одна 950-кг торпеда или четыре 250-кг бомбы на внешней подвеске

Flight, October 1938

A BLOHM and VOSS TORPEDO BOMBER
Internal Torpedo Stowage : Tubular Spar : Clean Undercarriage

  THE latest German military aircraft of which details have been released is the Blohm and Voss Ha 140 twin-engined, twin-float general-purpose seaplane which can be used as a torpedo carrier, a bomber, or a long-range reconnaissance machine.
  In layout the machine is a cantilever semi-high-wing monoplane of all-metal construction fitted with two 800 h.p. B.M.W. 132 nine-cylinder radials mounted forward of the centre section. The outer wing panels are of trapezoidal shape and are attached to the centre section by large threaded flanges.
  The torpedo or bomb load is accommodated internally, being covered during flight by retractable shutters which protect it against the spray during take-off.
  The twin floats are attached to the centre section by single tubular struts with large streamlined fairings.
  As on all Blohm and Voss machines the wing structure was designed by Dr Richard Vogt. There is a tubular spar passing through the fuselage. This is of welded steel construction and serves as a fuel tank. Leading and trailing edges are detachable light-metal assemblies so that the controls are easily accessible The tubular spars for the outer panels are composed of conical riveted duralumin halves.
  A novel feature is the aileron control, embodying a new rotary system whereby movements of the wheel are transmitted to revolving shafts geared to the ailerons.
  Electrical operation is specified for the flaps. After switching on, the flaps are depressed to a preselected position.
  There are two gun positions, the forward one being in the form of a revolving turret.
  Data are : Span. 68ft. 10in.; length, 75ft.; height 18ft. 5in.; wing area, 941.8 sq. ft.; weight empty, 13,889 lb.; gross weight. 18.739 lb.; top speed (at sea level), 199; maximum cruising speed, 183; landing speed, 68 m.p.h.; climb to 9,840ft., 11 min. 30 sec.; service ceiling, 16,400ft.; normal range. 715 miles; maximum range, 1,553 miles.
The Ha 140 exhibits typical Blohm and Voss characteristics, e.g., twin rudders and single-strut float attachments.
Ha 140
После проигранного конкурса самолет использовался в летных экспериментах по программам создания гидроплана BV 222 и среднего транспортно-пассажирского самолета BV144.