Boeing-Vertol Model 360
Страна: США
Год: 1987
Вертолет
Единственный экземпляр
Вертолет-демонстратор технологий с экипажем из двух-трех человек
Описание
Фотографии
Boeing Vertol Model 360

   Выполнивший первый полет 10 июня 1987 года вертолет Boeing Vertol 360 проектировался и строился в инициативном порядке и предназначался для испытаний и отработки передовых технологий. По размерам и компоновке вертолет аналогичен вертолету Model 107. Фюзеляж вертолета Model 360 имеет овальное сечение и выполнен из панелей с сотовым наполнителем на основе композитных материалов кевлар и номекс, шпангоуты и лонжероны изготовлены из графито-эпоксидных материалов. Шасси - трехстоечное, убираемое, все опоры двухколесные.
   Силовая установка состоит из двух установленных рядом в хвостовой части фюзеляжа турбовальных двигателей ALF 5512 с приводом на два расположенных продольно несущих четырехлопастных винта.
   Пол кабины снабжен роликами для облегчения погрузочно-разгрузочных работ, а также имеет амортизацию, снижающую уровень вибраций в грузопассажирской и пилотской кабинах. На вертолете установлена интегрированная система управления и контроля бортовых систем фирмы "Bendix". Приборное оборудование кабины выполнено на основе шести обычных ЭЛТ-индикаторов, сопряженных с цифровой автоматической системой управления полетом фирмы "Honeywell".
   Вертолет являлся сугубо экспериментальной машиной и не предназначался для серийного производства, но поддерживался в пригодном к полетам состоянии до начала 1990-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Vertol Model 360

   Тип: вертолет-демонстратор технологий с экипажем из двух-трех человек
   Силовая установка:два ТВаД Textron Lycoming ALF 5512 мощностью по 4200л.с. (3132 кВт)
   Характеристики (расчетные): максимальная проектная скорость на оптимальной высоте 435 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 334 км/ч
   Масса: максимальная взлетная 13835 кг
   Размеры: длина фюзеляжа 15,54 м; высота 5,91 м
Model 360. Экспериментальная машина, созданная фирмой в инициативном порядке и в настоящее время являющаяся крупнейшим в мире вертолетом, построенным только с использованием композитов. Фюзеляж машины выполнен из кевларовых панелей с сотовым заполнителем из номекса. Во время испытаний была достигнута скорость 397 км/ч. На нем были отработаны многие конструктивные решения, нашедшие впоследствии применение на CH-47D, MH-47E, Comanche и V-22 Osprey.
Лопасти несущих винтов вертолета Model 360 изготовлены из композитов, а втулка - из стеклопластика. Кроме того, они отличаются новыми аэродинамическими профилями.
10 июня 1987г.: совершил полет Boeing Vertol Model 360, на котором в инициативном порядке были широко использованы конструкционные материалы.