Варианты
- Boeing-Vertol - CH-47 Chinook - 1961 - США
- Boeing-Vertol - Model 347 - 1970 - США
- Boeing-Vertol - Model 234 Commercial Chinook - 1980 - США
Летом 1978 года компания "Boeing" объявила о разработке гражданского варианта Chinook, планировались две базовые модификации: Model 234LR (Long Range) в пассажирском, "комби", или грузовом вариантах, а также Model 234UT (Utility Transport) для решения специальных задач, таких как разведка полезных ископаемых, перевозка негабаритных грузов или выполнение строительно-монтажных работ. Позже был выпущен вертолет Model 234ER (Extended Range) с дополнительными топливными баками, установленными в кабине.
Программа Model 234LR была начата в ноябре 1978 года после подписания контракта с "British Airways Helicopters" на три машины (позже заказ увеличен до шести), которые предполагалось задействовать для перевозки пассажиров и срочных грузов из Шотландии на морские нефтедобывающие платформы. В пассажирском варианте такой вертолет мог брать до 44 человек.
На гражданских машинах устанавливались двигатели Avco Lycoming AL 5512, причем в чрезвычайной ситуации оба несущих винта могли работать от одного двигателя. В наплывах фюзеляжа были установлены дополнительные топливные баки большой емкости. Эти же наплывы обеспечивали вертолету достаточно хорошую плавучесть.
Первый Model 234LR поднялся в воздух 19 августа 1980 года, в программе испытаний были задействованы также еще два вертолета, а в эксплуатацию первая машина поступила 1 июля 1981 года.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 47
Вертолет Model 234LR Commercial Chinook был разработан для полетов на нефтяные месторождения в Северном море. Норвежская компания "Helikopter Service" стала вторым оператором, использовавшим вертолет в этом регионе, совершая полеты на трех машинах из Ставангера.
-
Мировая Авиация 47
Программа создания Model 234LR началасть в ноябре 1978 года после подписания контракта с компанией BAH. Шесть вертолетов компании использовались для доставки пассажиров и грузов на нефтяные платформы в Северном море, принадлежащие нефтяным компаниям "Esso" и "Shell".
-
Мировая Авиация 47
Самый крупный и старейший эксплуатант вертолетов на Аляске компания "ERA Helicopters" получила один Model 234ER в 1985 году. Он использовался для поисков нефтяных месторождений в Беринговом море.
-
Мировая Авиация 47
Регистрационный номер: N234CH Компания "Columbia Helicopters" в Портленде, штат Орегон, приобрела пять вертолетов Model 234LR, ранее принадлежавших ВАН, для перевозки леса и тушения пожаров. Бортовые спонсоны с топливными баками были убраны, что позволило увеличить массу переносимых грузов.
-
Air International 2024-05 / M.Doran - Reliable rotations
Регистрационный номер: N245CH Columbia Helicopters, the world’s leading heavy-lift helicopter OEM, MRO and operator, announced in March 2023 that it is providing the Korean Forest Service with a brand-new Model 234 multi-mission Chinook. The aircraft will be used primarily for firefighting during the day and at night using NVGs
Columbia Helicopters Chinook 234 can take on nearly 11,000 lit of water and drop it in four seconds
The Chinook 234 tandem rotor system does not require a tail rotor for stability -
Air International 2022-03 / M.Broadbent - Fire flight
Регистрационный номер: N471CH A Colombia Helicopters Model 234 takes on water during the Dixie Fire in South California in July 2021
-
Air International 2024-02 / M.Doran - Fighting a winning battle...
Columbia Helicopters Chinook 234 can take on nearly 11,000 lit of water and drop it in four seconds
-
Мировая Авиация 47
Первый экземпляр Model 234LR еще без окраски совершил свой первый полет 19 августа 1980 года. В следующем году этот экземпляр поступил в авиакомпанию ВАН.
-
Мировая Авиация 81
Регистрационный номер: G-BWFC [4] Chinook с длинным корпусом и двумя двигателями был идеальным вертолетом для поставок оборудования. Но вскоре после катастрофы BIH сняла его с эксплуатации.
-
Мировая Авиация 81
Регистрационный номер: G-BWFC [4] Из-за потери синхронизации работы винтов конец лопасти заднего винта ударил по основанию лопасти переднего винта, после чего задний винт вместе с редуктором оторвался от вертолета.
-
Мировая Авиация 81
Регистрационный номер: G-BWFC [4] -
Мировая Авиация 81
Регистрационный номер: G-BWFC [4] Со дна моря подняли большую часть обломков. Для расследования происшествия их собрали вместе, упростив процесс поиска причины катастрофы.
-
Air International 1980-09
The new Boeing 234: the 44-passenger reason.
-
Air International 1979-07 / ??? - The Great Chinook Revival
An impression of the civil Chinook now under development, initially for British Airways Helicopters, showing the wider fuselage-side fairings that accommodate the enlarged fuel tanks.
-
Air International 1979-07 / ??? - The Great Chinook Revival
Boeing Vertol 234LR Commercial Chinook; Boeing Vertol 234UT Commercial Chinook;
-
Мировая Авиация 68
Гражданский вариант Boeing Vertol Model 234
-
Air International 1979-07 / ??? - The Great Chinook Revival
In the line drawing, the three views on the left depict the CH-47D with the wide-chord plastics rotor blades. The plan view upper right shows the commercial Model 234UT and the other three views depict the Model 234LR civil transport version.
Другие самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961
- Фотографии