Breguet Br.960 Vultur и Br.1050 Alize
На раннем этапе развития турбореактивных двигателей, страдавших целым рядом недостатков, многие конструкторы выбирали для своих самолетов комбинированные силовые установки, призванные обеспечить приемлемую ДальшеMore>>>
топливную экономичность. Подобные системы работали на крейсерском режиме как турбовинтовые, а на взлете или в воздушном бою задействовались турбореактивные двигатели. Компания "Breguet" применила подобную силовую установку на морском ударном самолете Br.960 Vultur, установив в его носовой части ТВД Armstrong Siddeley Mamba, а в хвостовой - ТРД Hispano-Suiza Nene.
Первый полет Vultur выполнил 3 августа 1951 года. ВМС Франции признали бесперспективность комбинированной силовой установки для использования на ударном самолете и заказали проектирование на основе самолета Vultur противолодочной машины корабельного базирования с экипажем из трех человек. Второй прототип Br.960 доработали в летающую лабораторию для отработки аэродинамики перспективной машины, заменив установленный в носовой части фюзеляжа 980-сильный ТВД Mamba на модернизированный двигатель Mamba мощностью 1650 л.с. А турбореактивный двигатель в хвостовой части фюзеляжа демонтировали, освободив место для большого выдвижного обтекателя; под крылом установили макеты гондол, в которые на серийных машинах планировалось убирать основные опоры шасси и размещать в них сбрасываемые гидроакустические буи. К моменту начала испытаний аэродинамического прототипа компания "Breguet" получила заказ на постройку двух полноценных прототипов и трех предсерийных самолетов, получивших обозначение Br.1050 Alize.
<...>
В сентябре 1952 года первый полет выполнил второй прототип самолета Vultur, оснащенный более мощными двигателями Mamba ASMa.3 и Nene Mk 104.
Breguet 960 Vultur.
Br.960 Vultur создавался как морской ударный самолет и отличался силовой установкой из ТВД Mamba, дополненного ТРД Nene, который использовался для взлета с большой боевой нагрузкой или для увеличения максимальной скорости в боевой ситуации.