Republic F-91 Thunderceptor
Варианты:
Republic - F-91 Thunderceptor - 1949 - США
Страна: США
Год: 1949


Описание
Фотографии
Republic. Различные разработки

<...>
   Под обозначением XF-91 и предполагаемым именем Thunderceptor компания "Republic" построила по контракту с ВВС США от марта 1946 года два прототипа экспериментального скоростного перехватчика на базе F-84F Thunderstreak.
   В его конструкции был применен ряд оригинальных решений: в полете мог меняться угол установки стреловидного крыла с обратным сужением, а установленные тандемно небольшие сдвоенные колеса основных стоек шасси убирались во внешние части крыла.
   В дополнение к используемому на самолете ТРД General Electric J47-GE-3 был установлен ракетный четырехкамерный двигатель XLR11, развивавший тягу 2722 кг.
   Первый прототип XF-91 поднялся в воздух 9 мая 1949 года. Хотя была продемонстрирована максимальная скорость 1191 км/ч, в серию самолет не пошел, а прототип закончил свои дни в качестве экспериментальной машины.
<...>
В 1949 году "Republic" облетала первый из двух XF-91 Thunderceptor. Он был схож с F-84 только в части фюзеляжа. XF-91 имел крыло типа "бабочка", плавно увеличивавшееся в ширине к законцовкам. Оно крепилось на шарнирах для возможности изменения угла атаки. Самолет был оснащен форсированным двигателем J47 (следующая модель после J35), в его хвостовой части крепилась батарея из четырех ракетных ускорителей - 14 декабря они разогнали XF-91 до сверхзвуковой скорости (впервые на западном истребителе). На XF-91 также было проверено много других новшеств, включая новое хвостовое оперение (V-типа). Машина в серию не пошла.
Опытный перехватчик XF-91 фирмы Рипаблик
The first XF-91, 46-680, after the addition of a fairing at the tailplane-fin junction, during early flight tests.
The Republic XF-91 Thunderceptor was a compromise between the pure jet and the rocket-powered interceptor. Although it never entered large-scale production, It provided a glimpse of the fighter of the future.
XF-91 Thunderceptor проектировался как сверхзвуковой перехватчик с силовой установкой из ТРД J47 и ракетного двигателя XLR11, аналогичного двигателю ракетоплана Bell X-1. Очень необычным было крыло, расширяющееся в плане к законцовкам. К другим экспериментальным F-84 относятся YF-84J (на основе F-84F, но с ТРД J73) и "паразитный" истребитель EF-84B/RF-84K.
Одной из самых необычных особенностей Republic XF-91 было крыло с обратным сужением - его ширина в законцовке была значительно больше, чем у корня. В дополнение к ТРД на XF-91 был установлен ракетный двигатель Reaction Motors.
The second XF-91, 46-681, shows off its extraordinary planform. The extension of the rocket housing under the jetpipe is evident.
The XF-91 takes off for its trouble-free maiden flight on May 9, 1949. Note the tandem main wheels.
46-680 during its press debut at Farmingdale, Long Island, on February 24, 1949, with its underbelly dive brake in evidence and an unfaired fin-tailplane junction.
46-680 at Edwards Air Force Base on January 23, 1950, when the Phase One flight tests had been completed.
The first XF-91, 46-680, after the F-86D-style nose radome had been fitted, probably to represent the “XF-91B” all-weather interceptor.
In the U.S.A.F. Museum is this Republic XF-91. Note the modified nose which would have contained rockets.
The Republic XF-91.
The Republic XF-91 experimental interceptor fighter with the unusual inverse taper wing with variable incidence, is now flying with a "butterfly" tail. It is reported from the United States that this "V-tail" will be adopted for the XF-105. We believe this to be the first photograph to be published anywhere of this interesting modification.
Taken at Edwards Air Force Base, these two studies show 46-681 after its new rear fuselage with the butterfly tail had been fitted. Note the extended rocket housing and small underwing drop tanks.
Despite its ungainly appearance, the butterfly-tailed XF-91 proved to have a better performance.
A 1/24-th scale model of the “F-91” showing the butterfly tail originally planned but only fitted belatedly to the second prototype.
Republic XF-91 Thunderceptor