Curtiss-Wright CW-12 / CW-16
Страна: США
Год: 1931


Описание
Фотографии
Curtiss-Wright от CW-1 до CW-3 и от CW-5 до CW-18

<...>
   Обозначение CW-2 относилось к непостроенному двухместному моноплану, CW-4 - к T-32 Condor II и также к Travel Air 4000, CW-5 - к непостроенному грузовому самолету, а обозначения с CW-6 по CW-11 - к прежним изделиям "Travel Air", соответственно Model 6000, 7000,8000,9000,10 и 11.
   CW-12 Sport Trainer 1930 года представлял собой красивый двухместный биплан, выпускавшийся в различных вариантах. CW-12K являлся моделью с высокими характеристиками, CW-12B (выпущено 27) - популярный вариант с рядным двигателем Curtiss-Wright Gipsy мощностью 90 л.с. (67 кВт) и CW-12W (вы пущено 12) со звездообразным двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт).
<...>
   Трехместный CW-16 Light Sport являлся вариантом CW-12 и выпускался в трех вариантах: CW-16E (выпущено 10 машин) с двигателем J-6-5 мощностью 165 л.с. (123 кВт), CW-16K (выпущено 11) с двигателем Kinner В-5 мощностью 125 л.с. (93 кВт) и CW-16W (один самолет) с двигателем Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт). CW-17R Pursuit Osprey представлял собой вариант CW-B14B с более мощным (420 л.с./313 кВт) звездообразным двигателем J-6-9, но неизвестно, строился ли даже прототип. Наконец, самолет CW-18 - это проектировавшийся учебный самолет для авиакорпуса Армии США.
Curtiss 16E N12380 - note paddle affixed to port float!
"Sun and Fun Splash-In" ("Солнце, веселье, плеск воды") - праздник гидросамолетов, проходящий на озере Агнес. Голубая машина - Curtiss-Wright CW-16E (Travel Air 16E), редкий самолет образца 1933 года с двигателем Wright R-540 Whirlwind.
THIS TRIM TRAVEL AIR Model 16 Sport-Modified dates in design back to the early 1930s. The modern touches are provided by the new engine - a 145-h.p. Continental C-145 flat-four - the spats and the external trim. The original Model 16s, the Light Sport and the Sport Trainer had radial engines, respectively the 125-h.p. Kinner (Model 16-K) and the 175-h.p. Wright Whirlwind (Model 16-E). Note ailerons on upper mainplane only.
Also with Shipping and Airlines on long term restoration is Curtiss Wright Travel Air CW-12Q G-AAOK badly damaged in gales whilst filming at Rijeka, Yugoslavia in 1983. Shipping and Airlines is looking for a set of aileron hinges for the type, to get this delightful 1929 built biplane flying again.