Morane-Borel-Saulnier A
Варианты:
Morane-Borel-Saulnier - A - 1911 - Франция
Страна: Франция
Год: 1911


Описание
Фотографии
Morane-Saulnier. Ранние монопланы

   Первые французские авиаторы Леон Моран и Раймонд Солнье в октябре 1911 года создали компанию "Societe Anonyme des Aeroplanes Morane-Saulnier". В течение 1911-1912 годов компания выпустила целое семейство расчалочных высокопланов. Самыми интересными из них были моноплан с двигателем Gnome мощностью 60 л. с., совершивший 18 декабря 1912 года перелет из Туниса в Марсалу (Сицилия) под управлением пилота компании Ролана Гарроса, и двухпоплавковый гидросамолет с двигателем Gnome мощностью 80 л.с., принявший участие в гонках на кубок Шнейдера в 1913 году. 23 сентября 1913 года Ролан Гаррос на новом моноплане совершил знаменитый перелет протяженностью 730 км из Сан-Рафаэля в Бизерту - весь полет проходил над Средиземным морем.
   Успех новой компании привлек к ней интерес в родной стране и за рубежом. В итоге французское военное министерство разместило заказ на одноместный моноплан Morane-Saulnier Type A, оснащенный двигателем Gnome мощностью 50 л. с., который предполагалось использовать в качестве учебно-тренировочного самолета. В 1912 году министерство получило 13 таких самолетов. Еще пять самолетов, Type C с двигателями Gnome мощностью 80 л. с., были поставлены в Россию, а два моноплана Type F - в Румынию. Как и на поздних машинах конструкции Морана и Солнье, поперечное управление на этих монопланах осуществлялось за счет перекоса крыла.
Type A
Изображенный самолет Type A пилотировал знаменитый швейцарский пилот Эмиль Теддоли - он вторым в Швейцарии получил лицензию гражданского пилота. Под управлением Жюля Ведрина самолет стал победителем авиагонок Париж-Мадрид в 1911 году.