Morane-Saulnier Type G/H
Варианты:
Morane-Saulnier - Type G/H - 1912 - Франция
Страна: Франция
Год: 1912


Описание:
Morane-Saulnier Type G
Morane-Saulnier Type H
Фотографии

Morane-Saulnier Type G

Разработанный на базе ранних монопланов компании "Morane-Saulnier", Type G представлял собой расчалочный высокоплан, у которого пилот и пассажир размещались в общей кабине. Машина выпускалась также по лицензии компанией "Grahame-White", и перед войной на ней летали многие известные британские и французские пилоты. Заказ на 94 самолета Type G был получен от французского Министерства обороны, а Королевский Авиакорпус приобрел машины британской постройки. Но когда в 1914 году началась война, стало ясно, что Type G не находит военного применения, и оставшиеся самолеты использовались в качестве учебных.


Варианты

   Type WR: строившийся по заказу российского правительства, этот вариант имел необычное остекление боковин передней части фюзеляжа
   Type G (1915): сохранив прежнее обозначение, самолет превратился в одноместный истребитель, оснащенный одним неподвижным 8-мм пулеметом Hotchkiss с отсекателем; для французских ВВС построили всего несколько машин, оснащенных ротативным ПД Le Rhone мощностью 80 л. с. (60 кВт)

Morane-Saulnier Type H

Разрабатывавшийся параллельно с самолетом Type G, одноместный Morane-Saulnier Type H впервые поднялся в воздух в 1913 году и вскоре обрел популярность у знаменитых французских пилотов того времени. Несколько меньших размеров, чем Type G (размах крыла 9,12 м), он сохранил изогнутые законцовки крыла, но получил ряд конструктивных доработок. Французское Министерство обороны заказало 26 самолетов Type H, и многие из них использовались в первый год Первой мировой войны, а несколько машин приняли участие в обороне Парижа осенью 1914 года. Их вооружение ограничивалось револьверами или карабинами пилотов. Несколько машин этого типа, преимущественно британской постройки, служили в Королевском Авиакорпусе. Большинство самолетов Type H оснащались 80-сильным (60 кВт) ротативным ПД Gnome или Le Rhone и несколько превосходили по скорости модель Type G.


Вариант

   Morane-Saulnier Type O: этот моноплан был создан в 1914 году для Ролана Гаросса для участия в ежегодных авиагонках в Монако, был построен и второй экземпляр; конструкция была максимально облегчена, и посадка на примитивное шасси была очень жесткой, поэтому один из самолетов позднее получил новое крыло и доработанные стойки
"Моран-Ж" с ружьем-пулеметом "Мадсен" - одна из первых в России удачных попыток вооружения боевых самолетов автоматическим стрелковым оружием, 1915г.
Самолет "Моран" G российских ВВС в варианте истребителя с пулеметом "Мадсен", 1916г.
Размах крыла Type G составлял 9,63 м, и с ротативным ПД Gnome в 80 л. с. (60 кВт) этот самолет развивал максимальную скорость 135 км/ч.
ONE OF THREE FAMOUS TYPES: THE MORANE-SAULNIER MONOPLANE WAS USED IN LARGE NUMBERS. AND WAS LATER COPIED BY FOKKER;
«Моран-Солнье G» из состава авиагруппы Гатчнской Офицерской Школы Авиации Отдела воздушного флота (ОВФ). Под крылом укреплен вымпел ОВФ. Опознавательные знаки (в традиционном понимании этого термина) ещё отсутствуют.
"Моран-Солнье" тип Ж
"Дедушка Россинский". "Моран G". 1921г.
R. B. Slack at Shoreham with his 80 h.p. Morane-Saulnier monoplane.
Заправка бензином аэроплана "Моран" G. На правом колесе стоит Вячеслав Ткачев
Самолет "Моран" у ангара Качинской авиашколы
Type G
"Нож Нестерова", установленный под хвостом "Морана G" (или "Морана-Ж", как его называли в России) предназначался для вспарывания оболочки вражеского дирижабля.
Участник Московской авиационной недели, мастер "фигурных полетов" Адам Габер-Влынский
Обучающий офицер одесского отделения Гатчинской авиашколы в кабине "Морана-Ж". Довольно странное сочетание: русские погоны подпоручика и французское лейтенантское кепи, одетое на манер бейсболки - козырьком назад.
Stinson’s mechanic for her Japanese visit and a pilot in his own right, Frank Champion is seen here standing in front of the Sempu-go Morane-Saulnier monoplane, which had been rebuilt after the crash of the original, in which Japanese pioneer Tsunesaburo Ogita was killed. Champion had no better luck in the rebuilt machine, being killed in it on June 3, 1917.
This classic Flight photograph, taken from the top of No 1 Pylon, shows the Belgian Brindejonc des Moulinais about to set of on an attack on the British height record with a lady passenger in May 1913. Note the human anchors restraining the Gnome-engined Morane-Saulnier monoplane by its tail.
Walter L. Brock - chewing hard, no doubt - on his Bleriot, is being rapidly overhauled by M. Martz on the Morane Saulnier during the First International Contest, October, 1913.
It is Saturday, September 20, 1913. The second Aerial Derby is in progress at Hendon and that is Gustav Hamel airborne in his Morane-Saulnier No 15. The 60,000 spectators watched him win the Derby and collect 200 Sovereigns and the gold cup.
Morane-Saulnier Type H был близок по конструкции к самолету Type G за исключением кабины, рассчитанной на одного пилота. На этом виде сзади хорошо видны тросы, идущие от мачты над крылом; передний комплект тросов - обычные расчалки, а задний использовался для перекоса крыла, применяемого для поперечного управления.
The Morane-Saulnier Type M armoured monoplane of 1914, showing the protective shield in front of its engine.
Мастерская "ЛАМ"
On the Morane-Saulnier Stand: On the left the M.S. two-seater, type AR. On the right the nose of a pre-War type Morane monoplane, fitted with interrupter gear.
Обломки "Морана" Нестерова после тарана.
Обломки «Морана» G, самолета П.Н. Нестерова. Воля-Высоцка у Жолквы, 1914 г.