Northrop C-125 Raider
Варианты:
Northrop - C-125 Raider - 1949 - США
Страна: США
Год: 1949


Описание
Фотографии
Northrop N-23 Pioneer и C-125 Raider

<...>
   Опыт, полученный при создании Pioneer, не пропал даром. В 1948 году с "Northrop" был заключен контракт стоимостью 5,5 млн долларов на постройку 23 самолетов N-32 Raider, близкой к Pioneer конфигурации. 13 самолетов под обозначением C-125A предназначались ВВС США, десять C-125B потребовались для исследований Арктики. Первый C-125 выполнил первый полет 1 августа 1949 года, на нем стояли три мотора Wright Cyclone R-1820-99 мощностью по 1200 л. с. (895 кВт). Предусматривалась возможность монтажа шести стартовых ускорителей (JATO) тягой по 454 кг, позволявших сократить длину разбега до 150 м. C-125 мог перевозить 32 солдата с полной выкладкой или 5443 кг груза. Для входа и выхода в нижней части фюзеляжа имелась рампа, а хвостовая опора могла работать как домкрат, поднимая заднюю часть самолета для более удобной погрузки и разгрузки. Поставки ВВС США завершили в конце 1950 года, C-125 эксплуатировались до 1955 года.
MEXICAN-OWNED NORTHROP YC-125A-NO RAIDER - All the Raiders (YC-125As and Bs) of Tactical Air Command, U.S.A.F. were declared surplus in 1955 and the bulk were purchased by Frank Ambrose Aviation Co., Miami, Fla. Frank Ambrose Aviation are selling or leasing these tri-motors to operators requiring a rugged, general-purpose cargo hauler capable of using unprepared strips. The original 1,200-h.p. Wright Cyclone 9 R-1820-99s may be replaced (as with XB-GEY) by 1,350-h.p. R-1820-56As, boosting the a .u.w. from 40,000 lb. to 43,000 lb . Empty weight 25,000 lb . Speeds : max . 201 m.p.h., cruise 165 m.p.h., stall 69 m.p.h. Range 1,800 miles. Bucket-seat conversion thirty to forty passengers with rear loading, power-operated ramp drive-in for trucks and bulldozers. For ploughed field operations twin mainwheels may be fitted, or skis for snow/ice. Span 86 ft . 6 in. ; length 67 ft. 1 in .
Photographed at Fort Worth, Texas, with crudely obliterated U.S.A.F. markings, this Northrop YC-125 Raider is one of two now owned by the U.S. Department of Health. Eighteen others are to be leased to civilian operators by the Frank Ambrose Aviation Co. of Miami.
The unfortunate Northrop YC-125A on test with the Air Rescue Service.
Northrop C-125 Raider.