Fokker F.VIII
Страна: Нидерланды
Год: 1927


Транспортный самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Fokker F.VIII
  
   F.VIII был разработан согласно требованиям авиакомпании KLM к самолету большей вместимости, чем F.VII в одномоторном варианте. Прототип F.VIII выполнил первый полет 12 марта 1927 года. Самолет сохранил компоновку предшественника, но более широкий фюзеляж вмещал до 15 пассажиров, а в его носовой части оборудовали багажный отсек с откидной крышкой. Силовая установка включала два мотора Jupiter VI мощностью по 480 л. с, установленных на подкосах под крылом.
   Прототип и шесть серийных машин передали авиакомпании KLM в 1927-1928 годах. Еще одну в 1928 году построили для венгерской авиакомпании "MALERT", еще два самолета построили для "MALERT" в Будапеште по лицензии. Самолеты KLM со временем переоснастили звездообразными моторами Pratt & Whitney Wasp мощностью по 500 л.с., а на F.VIIIa установили два звездообразных Wright R-1820 Cyclone мощностью по 690 л. с, которые монтировались в мотогондолах крыла.
   Единственным военным F.VIII стал последний самолет голландской постройки, проданный KLM в 1936 году компанией "British Airways". В 1939 году самолет попал в Швецию, а потом его передали ВВС Финляндии, которые использовали его с 1941 года в войне с СССР.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker F.VIII

   Тип: транспортный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два звездообразных мотора Gnome-Rhone (Bristol) Jupiter VI мощностью по 480 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 200 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 170 км/ч; практический потолок 5500 м; дальность 1045 км
   Масса: пустого 3685 кг; максимальная взлетная 5700 кг
   Размеры: размах крыла 25,00 м; длина 23,00 м; высота 4,20 м; площадь крыла 83 м2
   Полезная нагрузка: до 15 пассажиров в закрытом салоне
H-NAED - первый серийный F.VIII для компании KLM - был построен с моторами Gnome-Rhone, оснащенными двухлопастными металлическими винтами. Последний F.VIII авиакомпании KLM разбился в мае 1940 года.
Fokker F.VIII.
Magyar Legiforgalmi RT (Hungarian Air Transport) Fokker F.VIII H-MFNB, manufactured under licence in the Csepel works and pictured at Matyasfold in 1931.
A VERY FINE COMMERCIAL AEROPLANE: This Fokker F.VIII, fitted with two Bristol "Jupiter" Series VI engines, has one of the most comfortable cabins ever provided in a commercial machine.
British Airways could purchase foreign aircraft when no suitable British types were available, including Fokker F.VIII G-AEPT.
FOKKER F.VIII. An unusual addition to the pre-war British civil register was the Dutch Fokker F.VIII. Two examples were purchased from K.L.M. by British Airways Ltd. (PH-AEF and 'AEI, formerly H-NAEF and 'NAEl), and delivered in November 1936. At that time there was a dearth of British air transports which accounted for the purchase of these two eight-year-old twelve-passenger (two-crew) air liners powered by two 525-h.p. Pratt and Whitney Wasp radials. The F.VIII was also built in Hungary by Manfred Weiss (also the Fokker C.V-E reconnaissance biplane). One example sent to Hungary was H-MFNA (later HA-FNA) for use by Magyar Legiforgalmi r/t. At one time K.L.M. used four F.VIIIs, PH-AED, 'EF, 'EH and 'El. G-AEPT (formerly PH-AEF) illustrated was photographed at Hamble in 1936, with a Saro Cutty Sark of A.S.T. in the background. Upper wing surface devices are magnesium flares for night landings! Cruising speed, 115 m.p.h.; range, 605 miles. Span, 75 ft. 5 1/2 in .; length, 54 ft. 11 1/2 in.; height, 14 ft. 7 in.
Fokker F.VIII G-AEPT, powered by two 500 h.p. Pratt & Whitney Wasp T1D1 engines, carried twelve passengers and two crew.
AN INTERNATIONAL JUNCTION: Schiphol, the airport of Amsterdam, is called at by Fokker machines of many international airlines. The photograph shows in the foreground a K.L.M. Fokker F.VIII, next to it a Fokker F.III belonging to the German Luft Hansa, and a Fokker F.VIIa of the Danske Luftfartselskab. In the second row, from left to right; Fokker F.VIIb-3m Swissair, F.VIIb-3m Sabena (Belgium), F.VIIb-3m Ceskoslovenska Letecka Spolecnost (Czechoslovakia). In the background another Lufthansa F.III.
THE SAME THING, ONLY DIFFERENT: On the top is a Fokker F.VIII (2 Bristol "Jupiters") in its original form. Below it is seen equipped with two Wright "Cyclone" F/R1826 engines, mounted in the leading edge of the wings.
Typical apron scene at Croydon in the early ’30s with Fokker F.VIII PH-AEl, later to become G-AEPU with British Airways, and H.P.42 G-AAXE Hengist about to depart.
At work in the Fokker F.8., one of the two fully equipped transport machines which are used by the school.
A twin-engined Fokker of the K.L.M. Line.