RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1926

Пассажирский самолет с экипажем из 2-3 человек

Armstrong Whitworth Argosy

Когда в 1925 году молодая авиакомпания "Imperial Airways" решила использовать отныне только многомоторные самолеты, фирма "Armstrong Whitworth" стала одним из трех счастливчиков, получивших от нее заказы на такие машины. В результате по требованиям от 1922 года - разработка трехмоторного самолета с дальностью полета 805 км - компанией был создан первый ее пассажирский самолет - большой биплан Argosy с неубираемым шасси. Первый полет был выполнен в марте 1926 года, уже после получения заказа от "Imperial Airways". Второй Argosy взлетел через три месяца и стал первым самолетом, переданным заказчику.
   Менеджеры "Imperial Airways" не теряли времени - эксплуатация самолета на линии Кройдон (Южный Лондон) - Париж началась уже 16 июля 1926 года, а 1 мая 1927 года на эту линию вышел самолет класса люкс, получивший собственное имя "Silver Wing".

   В базовом варианте он перевозил до 20 пассажиров в закрытом салоне, командир и второй пилот размещались в открытой кабине, оборудованной сразу за фюзеляжным двигателем. Количество пассажирских кресел сокращали на два, если в полет брали стюарда.
   "Imperial Airways" вскоре заказала еще три (заказ чуть позже увеличили до четырех) самолета, эксплуатация которых началась в 1929 году. Самолеты второй серии получили обозначение Argosy Mk II и оснащались двигателями Armstrong Siddeley Jaguar PVA. что позволило увеличить максимальную взлетную массу на 544 кг. После выполнения заказа на постройку Argosy Mk II моторами Jaguar IVA переоснастили и три Argosy Mk I.
   30 марта 1929 года Argosy открыл первую авиапочтовую линию компании "Empire", которая связала Британию с Индией. Почту доставили сначала в Базель, затем поездом в Геную, а далее - по воздуху с многочисленными посадками - в Карачи. Один Argosy сгорел после столкновения с землей во время выполнения тренировочного полета в Кройдоне (ныне южная часть Лондона) в апреле 1931 года, через два месяца был потерян еще один самолет, выполнивший вынужденную посадку у Асуана. К счастью, в инцидентах никто не пострадал, а вот в марте 1933 года возникший в полете над Бельгией на борту еще одного Argosy пожар привел к катастрофе самолета и гибели трех членов экипажа и 12 пассажиров. Последние Argosy списали после начала эксплуатации Н.P.42. Дольше всего летал Argosy Mk II "City of Manchester", купленный в июне 1935 года авиакомпанией "United Airways" и эксплуатировавшийся летом 1936 года для полетов в Блэкпул (Ланкашир, Англия). Затем его передали "British Airways", а в декабре 1936 года - списали.


Модификации

   Argosy Mk I: самолет первой серии, изначально оснащен тремя моторами Jaguar IIIA, замененными затем на Jaguar IVA; характеристики как у Mk II, за исключением дальности полета (531 км), массы пустого (5443 кг), максимальной взлетной массы (8165 кг), размаха крыла (27,64 м), длины (20,07 м), высоты (6,05 м) и площади крыла (175,22 м')
   Argosy Mk II: самолеты второй серии с тремя моторами Jaguar IVA; несколько упрощено управление за счет установки регулировочных пластин на нижнем крыле


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Armstrong Whitworth Argosy Mk II

   Тип: пассажирский самолет с экипажем из 2-3 человек
   Силовая установи: три звездообразных ПД Armstrong Whitworth Jaguar IVA мощностью no 420 л. с (313 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 177 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 145-153 км/ч; время набора высоты 915 м - 4 мин 30 с; дальность полета 837 км
   Масса: пустого 5484 кг; максимальная взлетная 8709кг
   Размеры: размах крыла 27,53 м; длина 20.42 м; высота 6,10 м; площадь крыла 174,01 м'
   Нагрузка: до 20 пассажиров

Показать полностью

Описание:

  • Armstrong Whitworth Argosy
  • Flight, July 1926
    THE ARMSTRONG-WHITWORTH "ARGOSY”
  • Flight, August 1926
    THE ARMSTRONG-WHITWORTH "ARGOSY”
  • Flight, March 1929
    NEW ARMSTRONG-WHITWORTH "ARGOSIES"
  • Flight, June 1929
    BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
  • Фотографии