Fairey Primer     Великобритания
Tipsy M     Бельгия
Страна: Великобритания
Год: 1939


Двухместный самолет первоначального обучения летчиков
Описание:
Primer
Flight, May 1939
ANOTHER TIPSY TRAINER
Фотографии

Primer

Fairey Primer

   Незадолго до начала Второй мировой войны компания "Avions Fairey" построила самолет первоначального обучения Fairey Tipsy M, предназначенный для участия в бельгийском конкурсе на аппарат такого типа, но с началом войны все работы по теме свернули. На самолете в июне 1939 года в Британии проводили испытательные полеты специалисты фирмы-разработчика и нашли его пригодным для использования в качестве связного, в 1941 году машину поставили на хранение. После войны Tipsy M вернули Бельгии после ряда доработок, но затем самолет опять появился в Великобритании как Fairey Primary Trainer (или Fairey Primer). В феврале 1948 года самолет получил британскую регистрацию, был испытан заново и передан в Отдел испытаний самолетов и вооружения в Боскомб-Дауне.
   Так как все чертежи были уничтожены в 1940 году в Госсели во избежание вероятного захвата немцами, "Fairey" разобрала Primer для составления новых чертежей по готовым деталям. Фирма планировала запустить Primer в производство на заводе в Хэмбле, но собрано было всего два самолета, один с мотором de Havilland Gipsy Major 10, второй - со 155-сильным Blackburn Cirrus Major 3. Последний проходил сравнительные с Chipmunk испытания в Боскомб-Дауне. Особого интереса Primer не вызвал. Оба самолета разобрали - в 1949 и в 1951 году соответственно.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairey Primer

   Тип: двухместный самолет первоначального обучения летчиков
   Силовая установка: один 4-цилиндровый мотор de Havilland Gipsy Major 10 мощностью 145 л. с. (108 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 216 км/ч; крейсерская скорость 196 км/ч; практический потолок 5945 м; дальность 616 км
   Масса: пустого 1224 кг; максимальная взлетная 1729 кг
   Размеры: размах крыла 10,01 м; длина 8,38 м; высота 2,08 м; площадь крыла 14,35 м2

Flight, May 1939

ANOTHER TIPSY TRAINER

   WHILE Mr. Brian Allen’s concern is busy turning out the British side-by-side two-seater trainer type of Tipsy for the clubs and schools in this country, Avions Fairey in Belgium have recently produced another type of trainer known as the Tipsy “M.” This has been built to meet the requirements of the Belgian Air Force and has been specially designed as a school machine and, particularly, as an aerobatic trainer.
   As in other Tipsy designs it is a low-wing monoplane, but in this case the seating is in tandem and the two cockpits are completely enclosed by a transparent hood with a sliding portion over each cockpit so that the pilots can, if necessary, make use of their parachutes. A complete blind-flying instrument layout is duplicated in each cockpit.
   The structural features of this new ”M” type are somewhat unlike those of the better-known British version of the machine, in that the main structure of both the fuselage and wings is tubular, all the joints being bronze welded - a process which has been used successfully for some time in the Tipsy workshops in Brussels. One of the advantages of the bronze-welding method is that it has no adverse effect on the qualities of the metal, while the work involved does not require an undue degree of skill. The tests used in proving this process have, incidentally, been duplicated in the new laboratories of the Fairey Aviation Company, at Hayes, and the Brussels results have been confirmed.
   With a Gipsy Major I engine the Tipsy ”M” has a maximum speed of 150 m.p.h. Other figures are: Span, 32ft. 10in.; length. 27ft. 7in.; all-up weight. 1,870 lb.; weight empty, 1,177 lb.; cruising speed, 125 m.p.h.; landing speed (with flaps), 44 m.p.h.; service ceiling, 19,650ft.; and range, 470 miles.
An unusual view of the latest Belgian Tipsy, showing the transparent cockpit cover and the general layout. It is familiarly "Tipsy" in appearance
G-ALBL - первый Primer. Отдельный фонарь обеспечивал хороший обзор из задней кабины вбок и вниз, что особенно важно при посадке.
The Fairey Primer G-ALBL, first of two production aircraft built, flying over the Solent in September 1948. The aircraft was dismantled the following year.
Fairey Primer G-ALBL in the hands of Peter Twiss.