Поиск по сайту:
Описание
Страна : Нидерланды
Год : 1933
Единственный экземпляр
Транспортный самолет с экипажем из трех человек
Fokker F.XX
Самолет F.XX с пассажировместимостью на 12 человек отличается рядом инноваций, революционных для гражданских самолетов компании "Fokker", - сечение фюзеляжа изменили с прямоугольного на овальное, крыло снабдили закрылками, основные опоры шасси выполнены убираемыми. Силовая установка состояла из трех звездообразных моторов Wright R-1820-F Cyclone. Один мотор установили в носовой части фюзеляжа, два - в мотогондолах, закрепленных под крылом. Основные опоры шасси убирались в мотогондолы. F.XX стал первым авиалайнером компании "Fokker" с убираемым шасси. Аэродинамику самолета существенно улучшили. Первый самолет, получивший имя "Zilvermeeuw" (серебряная чайка) выполнил первый полет в 1933 году, его передали авиакомпании KLM для эксплуатации на линиях Амстердам-Лондон и Амстердам - Берлин.
F.XX превосходил все предыдущие пассажирские монопланы-парасоли фирмы "Fokker", но появление двухмоторных низкопланов нового поколения, первыми из которых стали Boeing Model 247 и Douglas DC-1, быстро сделало F.XX устаревшим. Построили всего один F.XX. KLM продала этот самолет через "Air Tropic" правительству Испании. В 1937 году самолет выполнял полеты из Мадрида в Париж, но дальнейшая судьба машины неизвестна.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fokker F. XX
Тип: транспортный самолет с экипажем из трех человек
Силовая установка: три звездообразных мотора Wright R-1820-F Cyclone мощностью 640 л. с.
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 305 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 250 км/ч; практический потолок 6200 м; дальность 1410 м
Масса: пустого 6455 кг; максимальная взлетная 9400 кг
Размеры: размах крыла 25,70 м; длина 16,70 м; высота 4,80 м; площадь крыла 96,00 м2
Полезная нагрузка: до 12 пассажиров в закрытой кабине
Описание:
- Fokker F.XX
- Flight, October 1933
THE FOKKER F.XX
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1985-03 / J.Stroud - Wings of Peace
К 1 мая 1937 года, еще перед началом эксплуатации в Испании, F.XX получил камуфляжную окраску. Створки с основных опор шасси позже сняли.
The sole Fokker F.XX, PH-AIZ Zilvermeeuw (Silver Gull) in its original form, at Schiphol. The drag-producing mainwheel doors were soon removed. -
Flight 1934-06 / Flight
OLD AND NEW: The Fokker F.XX (three Wright "Cyclones") with retractable undercarriage, and the standard F.XII (three P. & W. "Wasps"), on the tarmac at Croydon. The cruising speed of the F.XX is 157 m.p.h.
Другие самолёты на фотографии: Fokker F.IX / F.XII / F.XVIII - Нидерланды - 1929
-
Flight 1933-10 / Flight
THE FOKKER F.XX : The slender fuselage has been made possible by adding the wing root depth to the cabin for headroom. The Wright "Cyclone" engines are enclosed in N.A.C.A. cowlings.
-
Flight 1933-10 / Flight
LOW FRONTAL AREA: The trailing edge flaps can be seen partly lowered.
-
Flight 1933-11 / Flight
CLEANNESS: That the F.XX has a top speed of 186 m.p.h. can be well believed when looking at this view. The trailing edge flaps, here seen lowered, take 9 m.p.h. off the landing speed.
-
Aeroplane Monthly 1985-03 / J.Stroud - Wings of Peace
PH-AIZ is seen at Croydon after removal of the mainwheel doors.
-
Flight 1933-11 / Flight
LOW DRAG: The nacelles of the Fokker F.XX are faired to an unusual length.
-
Flight 1933-09 / Flight
The Fokker XX, one of the latest types, with retractable undercarriage, produced for Dutch and other transport lines.
-
Aeroplane Monthly 1985-03 / J.Stroud - Wings of Peace
The F.XX on a test flight. PH-AIZ was aluminium doped, with clear-varnished wing undersurface and blue fuselage stripe and engine cowlings.
-
Flight 1933-08 / Flight
UNDER TEST: The Fokker F.XX has an undercarriage which retracts into the engine nacelles.
-
Flight 1933-11 / Flight
THE EMPENNAGE: The tail plane is strut braced on the top side only. In .the older Fokkers bracing was used above and below the tail plane. A retractable tail wheel is fitted.
-
Flight 1933-11 / Flight
A COSMOPOLITAN UNDERCARRIAGE: British Dunlop wheels and brakes, and French Messier oleo legs retract into nacelles behind the American engines of this fast Dutch machine.
-
Flight 1933-10 / Flight
IN THE OFFICE: The dual controls and instrument board.
-
Flight 1933-10 / Flight
IN THE OFFICE: The wireless compartment. The large wheel operates the undercarriage retracting gear.
-
Flight 1933-10 / Flight
THE CABIN, LOOKING AFT: There is comfortable seating accommodation for 12 passengers.
-
Flight 1933-10 / Flight
Fokker F.XX 3 (640 hp.) Wright "Cyclone" Engines
- Фотографии