Folland Midge / Fo.139
Варианты:
Folland - Midge / Fo.139 - 1954 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1954

Единственный экземпляр
Прототип одноместного легкого истребителя
Описание
Фотографии
Folland Fo.139 Midge

   С усложнением конструкции истребители стали получаться все тяжелее и дороже. Уильям Питтер, генеральный директор и главный конструктор фирмы "Folland", решил, что разрабатываемые в то время новые компактные реактивные двигатели позволят сконструировать хороший легкий истребитель. Поэтому в 1951 году он начал разрабатывать проект Fo.141 на основе турбореактивного двигателя Bristol BE.22 Saturn тягой 16,90 кН, но прекращение разработки этой силовой установки привело к ее замене на турбореактивный двигатель Bristol BE.26 Orpheus тягой 20,11 кН.
   Для проверки концепции, позже воплощенной в проекте Gnat, был построен прототип Fo.139 Midge с турбореактивным двигателем Armstrong Siddeley Viper тягой 7,30 кН. Он совершил свой первый полет в Боскомб-Дауне, Уилшир, 11 августа 1954 года. Обширные летные испытания (девять часов за первые 13 дней) включали пикирование на сверхзвуковой скорости, что с учетом малой мощности двигателя прототипа стало настоящим достижением благодаря его хорошо обтекаемой конструкции.
   На прототипе Midge летали пилоты из ВМФ Канады, ВВС Новой Зеландии, Индии, США и Иордании. Они хвалили самолет за его легкость в управлении и простоту конструкции. Были сделаны всего 220 полетов общей продолжительностью 110 часов 33 минуты. 26 сентября 1955 года Midge разбился в катастрофе в Чилболтоне во время полета швейцарского пилота. Исследование обломков не выявило никаких неисправностей самолета. Однако к моменту катастрофы концепция легкого истребителя была уже проверена, и успешно летал первый экземпляр Gnat F.Mk 1 с двигателем Orpheus.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Folland Fo.139 Midge

   Тип: прототип одноместного легкого истребителя
   Силовая установка: турбореактивный двигатель Armstrong Siddeley Viper ASV.5 Mk 101 тягой 7,30 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 966 км/ч на уровне моря; практический потолок 11580 м
   Масса: макс. взлетная 2041 кг
   Размеры: размах крыла 6,30 м; длина 8,76 м; высота 2,82 м; площадь крыла 11,61 м2
   Вооружение: отсутствует, но был оборудован для установки двух курсовых 20-мм пушек Hispano
Можно оценить небольшие размеры самолета Midge, сравнив их с габаритами пилота.
Fo.139 Midge prototype G-39-1. It made its first flight on 11th August 1954
The types most associated with H P Folland were the Midge (illustrated) and Gnat trainer/lightweight fighters.
Folland Fo.139 Midge prototype G-39-1 in Nordic blue scheme. Slightly smaller than the Gnat, it was powered by a 1.640-lb. s.t. Viper 101
The Midge inflight. The Gnat development opted for the BSE Orpheus.
G-39-1, the prototype Folland Midge on its way to flight test at Boscombe Down.