PWS PWS-21 / PWS-24
Варианты:
PWS - PWS-21 / PWS-24 - 1930 - Польша
Страна: Польша
Год: 1930


5/6-местный легкий транспортный самолет
Описание
Фотографии
P.W.S.21 и 24

   Для замены самолетов Junkers F 13 авиакомпания LOT разработала технические требования к новому четырехместному пассажирскому самолету, под которые и был создан P.W.S.21. Самолет был в целом схож с P.W.S.20, но компания LOT после изучения проекта потребовала внести ряд изменений, одним из которых стало увеличение объема пассажирской кабины.
   Доработанный вариант получил обозначение P.W.S.21bis, но во время испытаний прототипа в 1930 году его характеристики совершенно не удовлетворили заказчика. Тогда разработчик приступил к работам над самолетом PW.S.24, который имел целый ряд усовершенствований. Прототип был облетан в августе 1931 года. Испытания P.W.S.24, оснащенного двигателем Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л. с. (164 кВт), показали, что у машины приемлемые характеристики, и в начале 1932 года авиакомпания разместила заказ на пять серийных машин данного типа.
   Но на тот момент компания-разработчик стала банкротом, и только в 1933 году, когда P.W.S. была национализирована, авиаперевозчик смог получить свои самолеты. Прототип назвали "Roman", а пять серийных машин стали "Filip", "Genek", "Hipek", "Jozek" и "Kazik". Первая буква названий самолетов соответствовала последней литере в их регистрационном коде.
   Эксплуатация новых самолетов показала, что они имеют недостаточно мощную силовую установку. В итоге компания вернула прототип на завод, где он был переоснащен двигателем Lorraine 9Na Algol мощностью 387 л.с. и получил обозначение P.W.S.24bis. После испытаний модернизированного самолета было принято решение поставить на него другой двигатель, Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 420 л. с., который затем установили и на пять серийных машин. В начале 1935 года они поступили в регулярную эксплуатацию.
   Еще один P.W.S.24 был переоборудован по стандарту P.W.S.24bis, и авиакомпания LOT в итоге располагала парком из семи самолетов данного типа. Однако к весне 1936 года все машины были сняты с эксплуатации.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   P.W.S.24

   Тип: 5/6-местный легкий транспортный самолет
   Силовая установка: один звездообразный ПД Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л. с. (164 кВт), выпускавшийся по лицензии компанией "Skoda"
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 190 км/ч; практический потолок 3500 м
   Масса: пустого снаряженного 1150 кг; максимальная взлетная 2000 кг
   Размеры: размах крыла 15,00 м; длина 9,65 м; высота 2,95 м; площадь крыла 31,70 м2
The sole example of the PWS 21bis.
PWS 24.T Roman in LOT livery. The PWS-24.T was the precursor of the PWS-52.T. First flown In 1931, the PWS-24.T was initially powered by a 220-h.p. Skoda-Wright Whirlwind as shown in the photograph of the first prototype SP-AGR. Designed to seat six passengers and crew, the PWS-24.T was operated by P.L.L. LOT - Polish Airline on the feeder route from Warsaw to Posnan. Experience showed that with a full complement the Whirlwind - PWS-24.T was underpowered, and the Wrights were replaced by the higher-powered 420-h.p, Pratt & Whitney Wasp Junior radial. Performance was improved to give a cruising speed of 110 m.p.h. and maximum speed of 139.5 m.p.h., for an a.u.w. of 4.800 lb. Service ceiling 11,400 ft. Some PWS-24.Ts retained the lower-powered Whirlwind and served as crew trainers and for aerial-mapping duties undertaken by P.L.L. LOT on behalf of the Government. The colour scheme was all-silver with navy-blue trimming and black lettering, including the airline badge on the fin.
Этот самолет с регистрацией SP-AGR - прототип P.W.S.24. В 1935 году он и три других самолета были переоборудованы для проведения аэрофотосъемки.
The prototype PWS 24.T after receiving the improved undercarriage and fuselage decking.
KEITH WOODCOCK’S paint­ing depicts LOT’s PWS 24 Jozek.