Grahame-White Type XV
Страна: Великобритания
Год: 1914


Описание
Фотографии
Grahame-White Type XV
  
   Об аэроплане Type XV почти ничего неизвестно. Этот аппарат был развитием проекта Boxkite 1912 года с явно прослеживающимся влиянием бипланов Мориса Фармана. Аэроплан Type XV появился в двух разновидностях, сильно отличавшихся друг от друга, - Farman MF.7 "Longhorn" и MF.11 "Shorthorn". Хотя имеются некоторые данные, что более ранний вариант сначала называли Type XII, позднее оба варианта стали известны как аэропланы Type XV.
   Проект Boxkite имел бипланную коробку, в которой плоские верхнее и нижнее крылья были по существу идентичны. Элероны подвесили к задним кромкам обоих крыльев. Верхнее и нижнее крылья соединялись по каждому борту четырьмя наборами параллельных стоек, а вся бипланная коробка была связана еще и расчалками. Передние и задние лонжероны выступали из второго комплекта бипланных стоек из внутренней секции: задние лонжероны были параллельны в боковой проекции, но сходились в плановой проекции, в то время как передние лонжероны сходились в боковой проекции, но были параллельны в плановой проекции. Задние лонжероны поддерживали высоко установленный прямоугольный стабилизатор, несущий простой руль высоты. К задней части хвостовой фермы на шарнирах крепился руль направления. В точках соединения верхних и нижних элементов передних лонжеронов крепились шарниры для переднего руля высоты. В полностью открытой кабине можно было посадить двух человек бок о бок на очень простой раме, установленной на верхней поверхности нижнего крыла, с частично дублированными средствами управления. На аэроплан устанавливался ротативный мотор Gnome в 50 л. с. (37 кВт), смонтированный над нижним крылом и вращавший двухлопастный деревянный толкающий винт.
   В этой форме Boxkite некоторое время служил в авиашколе Grahame-White. Затем в марте 1913 года его купил Королевский Авиакорпус. На базе этой машины в том же году и разработали проект Type XV. В ноябре 1913 года первый из этих аэропланов использовался для испытаний пулемета Lewis. Самолет выпускался серийно для авиашколы Grahame-White и морской авиации Британии.
   С 1914 года все аэропланы строились с переделанными элеронами и крыльями. Окончательный серийный вариант, появившийся в ноябре 1914 года и имевший удлиненное верхнее крыло, был аналогичен самолету MF.11, но без переднего руля высоты. Кроме того, на него ставили ротативный мотор Gnome или Rhone повышенной до 80 л. с. (60 кВт) мощности, элероны двойного действия и закрытую кабину - гондолу для двух человек, располагавшихся тандемно и имевших два полных комплекта средств управления.
   Для британской военной авиации собрали 135 аэропланов Type XV, в том числе 85 машин для морской авиации (под обозначением Type 1600) и 50 машин для британского Авиакорпуса. 23 самолета поставили в 1916 году и еще 27 машин - в 1917-м, но уже тогда эти аэропланы считались устаревшими. Тем не менее часть из них прослужила до 1918 года.
Аэропланы Type XV в британской морской авиации называли Type 1600. Этот индекс взяли от серийного номера прототипа Type XV (на фотографии), первым вставшего в строй британских ВМС.
Built at Hendon, Grahame-White XV serial number 1321 was accepted for RNAS service by Merriam at Chingford in April 1915. Merriam later undertook “long, thankless patrol flights in Short seaplanes, so tiring to handle in rough weather” from Cattewater and Padstow.
Picture was taken by Flight's photographer at Hendon aerodrome in 1913. A Graham-White Three-seater flies low over the almost deserted public enclosure