Grumman FF, SF и Goblin (G-5, G-6, G-13, G-14 и G-23)
28 марта 1931 года ВМС США заключили свой первый контракт с "Grumman Aircraft Engineering Corporation", положив тем самым начало многолетнему сотрудничеству с компанией (ныне "Northrop Grumman Corporation"), продолжающемуся по сей день. Предметом первого контракта стал прототип Grumman G-5 (военное обозначение XFF-1). Двухместный истребитель-биплан стал первым самолетом ВМС США с убираемым шасси. Компания "Grumman" ранее предполагала оснастить убираемым шасси биплан Vought Corsair, но пришла к выводу о предпочтительности разработки нового самолета. XFF-1 имел цельнометаллическую конструкцию с полотняной, преимущественно, обшивкой, вооруженный двумя 7,62-мм пулеметами Browning в носовой части фюзеляжа и двумя такими же пулеметами в кабине стрелка.
Сборка прототипа с мотором воздушного охлаждения Wright R-1820-E Cyclone мощностью 616 л.с. велась на заводе "Grumman" в Бэлдвине, Лонг-Айленд. Но в ноябре 1931 года фирма перенесла производство в Кертис-Филд, где прототип и выполнил 29 декабря 1931 года первый полет. Заводские испытания самолет прошел быстро, в январе 1932 года машину перегнали в испытательный центр ВМС в Анакостии, штат Мэриленд, для проведения официальных испытаний. В ходе испытаний прототип продемонстрировал максимальную скорость на уровне моря 314 км/ч - больше, чем одноместный Boeing F4B-4, который являлся стандартным истребителем ВМС США. Тем временем компания "Grumman" переехала в Фэрмингдейл, где в феврале 1932 года началось выполнение заказа флота на 27 истребителей FF-1. Все самолеты заказчик получил с апреля по ноябрь 1933 года. Первый FF-1 получила в июне 1933 года эскадрилья VF-5B, приписанная к авианосцу "Лексингтон".
Варианты
FF-2: 25 из 27 поставленных производителем самолетов FF-1, переделанные на заводе ВМС США в двухместные учебно-тренировочные истребители
SF-1: 9 июня 1931 года ВМС США заказали один прототип разведчика G-6 (вариант G-5) с запасом топлива, увеличенным на 170 л, вооруженный одним стреляющим вперед пулеметом и оснащенный мотором R-1820-78 мощностью 700 л. с; первый полет выполнен в августе 1932 года, затем последовал заказ на 33 машины, поставленные ВМС США с 15 февраля по 12 июля 1934 года; приписанная к авианосцу "Лексингтон" эскадрилья VS-3B получила первые SF-1 30 марта 1934 года
G-23 Goblin: FF-1, строившиеся по лицензии компанией "Canadian Car & Foundry Company" для ВВС Канады; построено 15 самолетов. Когда эскадрилью № 1(F) с самолетами Hawker Hurricane в июне 1940 года перебросили из Канады в Великобританию, эскадрилья № 118(F) была перевооружена на самолеты Goblin и обеспечивала ПВО Канады до ноября 1941 года, пока на ее вооружение не поступили Curtiss Kittyhawk. В 1937 году 40 самолетов заказала Турция, поставка осуществлялась через Барселону, где истребители попали в руки Испанской республики; по одному самолету поставлены Японии и Никарагуа
XSF-2: один самолет поставлен ВМС США в марте 1934 года - SF-1 с мотором Pratt & Whitney R-1535-72 Twin Wasp Junior мощностью 650 л.с. и винтом Hamilton Standard
XSBF-1: планер XSF-2, доработанный в вариант G-14 путем установки треугольной рамы под двигателем, на которой возможна подвеска одной 227-кг или двух 45-кг бомб; первый полет самолет выполнил 18 февраля 1936 года
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Grumman FF-1
Тип: 2-местный палубный истребитель
Силовая установка: один звездообразный мотор Wright R-1820-78 Cyclone мощностью 700 л. с.
Летные характеристики: макс. скорость на высоте 1220 м - 353 км/ч; время набора высоты 1525 м - 2 мин 59 с; практический потолок 6735 м; дальность 1100 км
Масса: пустого 1405 кг; максимальная взлетная 2121кг
Размеры: размах крыла 10,52 м; длина 7,47 м; высота 3,38 м; площадь крыла 28,80 м2
Вооружение: два неподвижных 7,62-мм пулемета Browning в носовой части фюзеляжа и один 7,62-мм пулемет Browning на турели в задней кабине
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 143
Разведчик SF-1 из эскадрильи VS-3B. Цвет капота обозначал принадлежность самолета тому или иному звену в эскадрилье.
-
Flight 1934-05 / Flight
CLEANED UP: The Grumman FF-1 two-seater fighter with retractable undercarriage and Wright "Cyclone F" engine
-
Aeroplane Monthly 1989-09 / P.Jarrett - Goblins
The Grumman XFF-1, first flown towards the end of 1931. A8878 was armed with a single 0-3in fixed forward-firing gun and two 0-3in Brownings in the rear cockpit. Power was first provided by a 616 h.p. Wright R-1820E.
-
Flight 1935-02 / Flight
Strange to British eyes, this Grumman have very high performance. The two-seater has a 700 h.p. "Cyclone". Note how the undercarriage retracts into the fuselage.
-
Flight 1936-08 / Flight
CORPULENT WARRIOR. This close-up of the nasal arrangements of a Grumman SF-1 scout of the U.S. Navy shows the retractable undercarriage and the landing light in the fuselage.
-
Air International 1995-09 / R.Francillon - From Torpedo and Scout Bombers to Attack Aircraft (2)
First flown on Christmas Eve 1935, the XSBF-1 was a sound design but was not placed in production as Grumman was already nearly fully occupied with fighter production.
-
Aeroplane Monthly 1989-09 / P.Jarrett - Goblins
Goblin 342 of 118 (Fighter) Squadron, formed at Rockcliffe Air 118 Squadron sitting in the snow.
-
Air International 1981-02 / Fighter A to Z
The CCF-assembled G-23, a derivative of the FF-1 operated by the RCAF as the Goblin
-
Aeroplane Monthly 1989-09 / P.Jarrett - Goblins
The air-to-air photograph depict six Goblins of Station in December 1940.
-
Flight 1935-11 / Flight
Grumman FF-1 (U.S.A.).
-
Flight 1937-01 / Flight
The American naval machine: Grumman SF-1 scout (similar to FF-1 fighter);
-
Air International 1981-02 / Fighter A to Z
The FF-1, the first shipboard fighter with enclosed cockpits and retractable undercarriage.
- Фотографии