RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1931

2-местный палубный истребитель

Grumman FF, SF и Goblin (G-5, G-6, G-13, G-14 и G-23)

   28 марта 1931 года ВМС США заключили свой первый контракт с "Grumman Aircraft Engineering Corporation", положив тем самым начало многолетнему сотрудничеству с компанией (ныне "Northrop Grumman Corporation"), продолжающемуся по сей день. Предметом первого контракта стал прототип Grumman G-5 (военное обозначение XFF-1). Двухместный истребитель-биплан стал первым самолетом ВМС США с убираемым шасси. Компания "Grumman" ранее предполагала оснастить убираемым шасси биплан Vought Corsair, но пришла к выводу о предпочтительности разработки нового самолета. XFF-1 имел цельнометаллическую конструкцию с полотняной, преимущественно, обшивкой, вооруженный двумя 7,62-мм пулеметами Browning в носовой части фюзеляжа и двумя такими же пулеметами в кабине стрелка.
   Сборка прототипа с мотором воздушного охлаждения Wright R-1820-E Cyclone мощностью 616 л.с. велась на заводе "Grumman" в Бэлдвине, Лонг-Айленд. Но в ноябре 1931 года фирма перенесла производство в Кертис-Филд, где прототип и выполнил 29 декабря 1931 года первый полет. Заводские испытания самолет прошел быстро, в январе 1932 года машину перегнали в испытательный центр ВМС в Анакостии, штат Мэриленд, для проведения официальных испытаний. В ходе испытаний прототип продемонстрировал максимальную скорость на уровне моря 314 км/ч - больше, чем одноместный Boeing F4B-4, который являлся стандартным истребителем ВМС США. Тем временем компания "Grumman" переехала в Фэрмингдейл, где в феврале 1932 года началось выполнение заказа флота на 27 истребителей FF-1. Все самолеты заказчик получил с апреля по ноябрь 1933 года. Первый FF-1 получила в июне 1933 года эскадрилья VF-5B, приписанная к авианосцу "Лексингтон".


Варианты

   FF-2: 25 из 27 поставленных производителем самолетов FF-1, переделанные на заводе ВМС США в двухместные учебно-тренировочные истребители
   SF-1: 9 июня 1931 года ВМС США заказали один прототип разведчика G-6 (вариант G-5) с запасом топлива, увеличенным на 170 л, вооруженный одним стреляющим вперед пулеметом и оснащенный мотором R-1820-78 мощностью 700 л. с; первый полет выполнен в августе 1932 года, затем последовал заказ на 33 машины, поставленные ВМС США с 15 февраля по 12 июля 1934 года; приписанная к авианосцу "Лексингтон" эскадрилья VS-3B получила первые SF-1 30 марта 1934 года
   G-23 Goblin: FF-1, строившиеся по лицензии компанией "Canadian Car & Foundry Company" для ВВС Канады; построено 15 самолетов. Когда эскадрилью № 1(F) с самолетами Hawker Hurricane в июне 1940 года перебросили из Канады в Великобританию, эскадрилья № 118(F) была перевооружена на самолеты Goblin и обеспечивала ПВО Канады до ноября 1941 года, пока на ее вооружение не поступили Curtiss Kittyhawk. В 1937 году 40 самолетов заказала Турция, поставка осуществлялась через Барселону, где истребители попали в руки Испанской республики; по одному самолету поставлены Японии и Никарагуа
   XSF-2: один самолет поставлен ВМС США в марте 1934 года - SF-1 с мотором Pratt & Whitney R-1535-72 Twin Wasp Junior мощностью 650 л.с. и винтом Hamilton Standard
   XSBF-1: планер XSF-2, доработанный в вариант G-14 путем установки треугольной рамы под двигателем, на которой возможна подвеска одной 227-кг или двух 45-кг бомб; первый полет самолет выполнил 18 февраля 1936 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Grumman FF-1

   Тип: 2-местный палубный истребитель
   Силовая установка: один звездообразный мотор Wright R-1820-78 Cyclone мощностью 700 л. с.
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 1220 м - 353 км/ч; время набора высоты 1525 м - 2 мин 59 с; практический потолок 6735 м; дальность 1100 км
   Масса: пустого 1405 кг; максимальная взлетная 2121кг
   Размеры: размах крыла 10,52 м; длина 7,47 м; высота 3,38 м; площадь крыла 28,80 м2
   Вооружение: два неподвижных 7,62-мм пулемета Browning в носовой части фюзеляжа и один 7,62-мм пулемет Browning на турели в задней кабине

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии