Langley Twin 2-4-90
Самолет Langley Twin 2-4-90 был спроектирован Мартином Йенсеном, директором расположенной в Порт-Вашингтоне, штат Нью-Йорк, компании "Langley Aircraft Corporation". Самолет представлял собой довольно необычный летательный аппарат. М. Йенсен, предвидя, что начавшаяся Вторая мировая война приведет к росту производительности авиастроительных заводов, сделал вывод, что это, в свою очередь, приведет к росту дефицита алюминиевых сплавов, из которых собственно и изготавливались элементы конструкций самолетов. В итоге Йенсен спроектировал полностью деревянный самолет, применив запатентованный материал - фанеру с пластичным связующим (рабочая масса закладывалась в нужную форму и под воздействием давления и высокой температуры происходило формирование тех или иных деталей).
Twin 2-4-90 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, убирающимся шасси с хвостовым колесом и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением. Закрытая кабина была рассчитана на пилота и двух-трех пассажиров, силовая установка включала два двигателя Franklin 4AC мощностью по 90 л. с. Самолет имел крыло размахом 10,72 м, максимальную взлетную массу 1157 кг, максимальную скорость 225 км/ч и дальность полета около 644 км.
После того как компания "Langley Aircraft" построила и облетала первый самолет, еще две или три машины выпустила с 1942 года по лицензии компания "Andover-Kent Aviation Company". Однако затем виниловая смола, использовавшаяся в качестве пластичного связующего, стала очень дефицитной, и концепция Langley Twin рухнула прямо на глазах.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 167
Langley Twin создавался в предчувствии дефицита алюминиевых сплавов, но в итоге проект провалился по причине дефицита другого материала - виниловой смолы.
- Фотографии