Macchi M.19
Одноместный гоночный самолет M.19 является развитием гидроплана M.17. Единственный экземпляр испытывал Артуро Дзанетти в августе 1920 года. Самолет спроектирован с учетом требований к участию в гонках на Кубок Шнейдера: каждый ДальшеMore>>>
самолет-участник должен быть нести полезный груз массой 300 кг. На верхнем крыле установлен звездообразный мотор Fiat A.14 мощностью 650 л. с. с четырехлопастным деревянным тянущим винтом. К гонкам 1920 года самолет подготовить не успели, а в 1921 году руководство гонок отказалось от требования "возить" 300 кг груза. Из самолетов "Macchi" в гонках приняли участие лишь M.19 и два M.7, но на M.19 на 12-м кругу сломался вал двигателя, и победу одержал M.7bis. Как бы то ни было, но M.19 продемонстрировал выдающиеся летные характеристики и оказал влияние на конструкцию последующих гидросамолетов. Размах крыльев M.19 составлял 15,86 м, максимальная скорость - 240 км/ч.