RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1921

Планер

Варианты

Messerschmitt. Ранние планеры

Во время Первой мировой войны германский пионер планеризма - архитектор Фридрих Харт - пригласил юного Вилли Мессершмитта для совместной работы в школе военных летчиков. После войны Харт начал работать конструктором на "Bayerische Flugzeugwerke", среди его коллег оказался и Мессершмитт. Харт и Мессершмитт вместе проектировали планеры.
   Планер совместной разработки S8 представлял собой расчалочный высокоплан, в 1921 году на нем Харт продержался в воздухе 21 минуту, установив мировой рекорд продолжительности полета на планерах.
   За S8 последовал планер S9 - первая самостоятельная конструкция Мессершмитта. Это был аппарат без вертикального оперения, с коротким фюзеляжем и небольшим стабилизатором. Планер получился неудачным, так как не обладал должной устойчивостью.
   Позже Мессершмитт в Бамберге, Бавария, основал собственное дело - фирму "Flugzeugbau Messerschmitt GmbH". Завершив образование в мюнхенской Высшей технической школе и получив диплом инженера, Мессершмитт сосредоточился на разработке аппаратов собственной конструкции.
   Модель S10, спроектированная вслед за S9, стала самым удачным планером Мессершмитта. Внешне похожий на S8, планер S10 представлял собой расчалочно-подкосную конструкцию, объединявшую крыло и шасси. Фюзеляж был изготовлен из стальных труб. Планер показал высокие летные данные и надежность, совершив порядка 200 полетов.
   Весной 1922 года был построен новый S11, напоминавший S10, но с фюзеляжем из фанеры, новым крылом и механизмами проводки управления, полностью убранными в крыло и фюзеляж. Именно неудачная система управления определила невысокие характеристики этого планера.
   Следующим стал планер S12, собранный из разных частей S10 и S11 - крыло от S11, управление от S10, такого успеха не заслужил.
   Весной 1923 года был построен более удачный планер S13 с полностью убранной в фюзеляж и крыло системой управления. В отличие от S11 на S13 имелась ручка управления.
   S13 был хорошо проработан в деталях. Для планера, управляемого методом перекоса крыла (гошированием), он мог считаться вполне удачным. После нескольких успешных полетов планер все-таки разбился: стальная труба оси руля направления прорвала обшивку.
<...>

Показать полностью

Описание:

  • Messerschmitt. Ранние планеры
  • M.Simons The World's Vintage Sailplanes 1908-45
  • GL / M.Simons - The World's Vintage Sailplanes 1908-45 /Kookaburra/

    The only known photograph of the Harth-Messerschmitt S-8.

  • Мировая Авиация 188

    S10 стал самым удачным планером конструкции Вилли Мессершмитта. В начале 1920-х годов такие планеры были распространены в авиационных школах Германии.

  • Flight 1923-06 / Flight

    Baron von Freyberg making a flight in the Harth-Messerschmidt glider, on the coast of the Baltic.

  • Flight 1922-09 / Flight

    Baron Freyberg is seen flying the Hart-Messerschmidt monoplane. Note the central skid and open tail boom girder.

  • GL / M.Simons - The World's Vintage Sailplanes 1908-45 /Kookaburra/

    Above, the Harth-Messerschmitt S-10 sailplane at the Wasserkuppe in 1922. The cow, hired from its peasant owner for a daily fee, was used to drag the aircraft back to the starting point after each successful flight!

  • GL / M.Simons - The World's Vintage Sailplanes 1908-45 /Kookaburra/

    Wolf Hirth at the controls of the S-10, with the twin control sticks and primitive rudder bar. The earliest gliders were foot-launched but soon the assistance of a towing crew was necessary. The S-10 was pulled off by men running with hempen ropes attached to the wings. Hirth at this time was better known as a motor cyclist. In spite of his various flying accidents, it was in a motor cycling crash that he lost his leg, in 1925. After this he flew with an artificial limb and made a great career for himself in gliding.

  • Мировая Авиация 188

    S13 был оснащен стабилизатором, приводимым в действие специальным рычагом. Гоширование крыла осуществлялось с помощью стальной трубы, проходящей вдоль лонжерона.

  • Flight 1922-09 / Flight

    THE HART-MESSERSCHMIDT FUSELAGE MONOPLANE: This is an experimental type, the standard machine having open tail girders and no cockpit.

  • Фотографии