Boeing F6B
Варианты:
Boeing - F6B - 1933 - США
Страна: США
Год: 1933

Единственный экземпляр
Одноместный палубный истребитель
Boeing Model 236 (F6B и BFB)
Фотографии

Boeing Model 236 (F6B и BFB)

Boeing Model 236 был последним истребителем-бипланом компании "Boeing", а также последним истребителем-бипланом с неубираемым шасси, построенным для ВМС США. Толчком к его созданию послужило появление нового двухрядного звездообразного двигателя Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior, в котором высокая мощность сочеталась с относительно малым диаметром.
   Model 236 можно считать заключительным воплощением принципов проектирования, использовавшихся при создании истребителей серии F4B, но с большей мощностью двигателя, переходом к цельнометаллической конструкции, улучшенным шасси и рядом изменений в деталях.
   XF6B-1 совершил свой первый полет 1 февраля 1933 года, а после заводских испытаний передан для оценки ВМС. Там решили, что его летные данные недостаточны для запуска в серию, но прототип использовался для испытаний. В марте 1934 года он получил обозначение XBFB-1 согласно новой категории BF (истребитель-бомбардировщик).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 236(XF6B-1)

   Тип: одноместный палубный истребитель
   Силовая установка: звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-1535-44 Twin Wasp Junior мощностью 625 л. с. (466 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 322 км/ч на высоте 1830 м; крейсерская скорость 274 км/ч на оптимальной высоте; подъем на высоту 1525 м за 4 мин 12 с; практический потолок 7435 м; дальность полета 1186 км
   Масса: пустого 1038 кг; максимальная взлетная 1943 кг
   Размеры: размах крыла 8,69 м; длина 6,74 м; высота 3,22 м; площадь крыла 23,41 м2
   Вооружение: два синхронных 7,62-мм пулемета Browning и до 227 кг бомб на подфюзеляжной подвеске
Был построен всего один экземпляр Model 236. Самолет XF6B-1 (новое обозначение XBFB-1) разбился в 1936 году при посадке.
The XF6B-1 with long-chord engine cowling and revised undercarriage leg fairings. This aircraft was subsequently redesignated XBFB-1.
The Boeing XF6B-1, which has a 700 h.p. "Twin Wasp Junior," <...> transferred from the fighter category to the bomber-fighter class.
EXPERIMENTAL: The Boeing XF6B-1 single-seater fighter ("Twin Wasp Jnr.") developed from the F4B-4.
The XF6B-1 with long-chord engine cowling and revised undercarriage leg fairings. This aircraft was subsequently redesignated XBFB-1.