Поиск по сайту:
P-26 Peashooter
Одноместный истребитель, цельнометаллический расчалочный моноплан с открытой кабиной и неубирающимся шасси в обтекателях. Спроектирован в КБ фирмы "Боинг" под руководством Э.Монтейта. Первый полет опытный образец XP-936 ("модель 248") совершил 20 марта 1932 г. Серийное производство на заводе "Боинг" в Сиэтле началось в декабре 1933 г. Всего построено 148 экз. Вооружение 2x7,62.
Самолет состоял на вооружении в США с января 1934 г., в Китае - с сентября 1937 г. Первый истребитель-моноплан американской армии.
Основные серийные модификации:
- P-26A с мотором R-1340-27;
- P-26B с мотором R-1340-33;
- P-26C с возможностью установки обоих типов двигателей;
- "модель 281" - экспортный вариант P-26A для Китая с отличиями в оборудовании.
Использовался китайской авиацией в августе 1937 г. при обороне Шанхая. Применялся в Испании до октября 1936 г. К началу войны на Тихом океане сохранялся на военных базах США на Гавайях и в зоне Панамского канала. 12 самолетов были переданы формировавшимся ВВС Филиппин. Именно они участвовали в боевых действиях в декабре 1941 г. и были полностью уничтожены японцами.
Производство P-26 прекращено в середине 1936 г. В Китае самолет снят с вооружения в декабре 1937 г., в США - в начале 1942 г.
P-26A||
Размах:||8,52 м
Длина:||7,26 м
Моторы, количество х мощность:||1x600 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1380 кг
Максимальная скорость:||377 км/ч
Практический потолок:||8350 м
Дальность:||1020 км
Описание:
- P-26 Peashooter
- Boeing Model 248, Model 266 и Model 281 (P-26)
- Flight, August 1934
AMERICAN MILITARY MONOPLANES - Flight, April 1935
A BOEING "EXPORT" FIGHTER
Фотографии
-
Air International 1980-06 / Model enthusiast
P-26A of 34th Pursuit Sqdn, 17th Pursuit Group, March Field, Cal, 1934. Olive drab fuselage gave place to blue during course of year. Known as "Thunderbirds”, the 34th Pursuit was distinguished by black-and-white fuselage blazes, tail scalloping and wheel spats. (Left) 34th "Thunderbird" emblem.
-
Мировая Авиация 64
Этот P-26A был приписан к 34-й эскадрилье 17-й группы перехватчиков, базировавшейся в 1934 году в Марч-Филд, Калифорния. Машина несет на верхней части фюзеляжа свой номер, а на нижней - номер эскадрильи.
-
Авиация и Время 1999-04 / А.Котлобовский, Е.Хавило - Малютка "Боинг" /Домашний авиамузей/
P-26A из 34-й АЭ 17-й ИАГ. Марч Филд, 1934г.
-
Мировая Авиация 252
Boeing P-26A Peashooter. Выглядящий скорее спортивным автомобилем 1930-х годов, нежели боевым самолетом, этот P-26A представлен в яркой сине-желтой окраске, принятой авиакорпусом Армии США (USAAC). Этот самолет принадлежал 95-й истребительной эскадрилье, входившей в состав 17-й истребительной группы в Марч Филд.
-
Мировая Авиация 252
P-26A, 95-я истребительная эскадрилья. Этот P-26A летал в 95-й истребительной эскадрилье 17-й истребительной группы. Серовато-зеленая (Olive Drab) окраска предшествовала полностью синей окраске, и недолгое время самолет нес крупный номер эскадрильи на нижней поверхности фюзеляжа. Эмблема в виде брыкающегося мула была принята в годы Первой мировой войны, когда подразделение именовалось просто 95-й авиаэскадрильей.
-
Air International 1980-06 / Model enthusiast
A P-26A of the 34th Pursuit Sqdn, 17th Pursuit Group, in experimental desert sand, olive drab and neutral grey scheme, 1936.
-
Авиация и Время 1999-04 / А.Котлобовский, Е.Хавило - Малютка "Боинг" /Домашний авиамузей/
P-26A из 34-й АЭ 17-й ИАГ в экспериментальном камуфляже, 1935г.
-
Мировая Авиация 252
P-26A, 34-я истребительная эскадрилья, 1935 год. Этот P-26A, изображенный в экспериментальном камуфляже и проходивший испытания в 1935 году, служил в 34-й эскадрилье 17-й истребительной группы в Марч Филд, Калифорния. Поверх базового песочного (Desert Sand) покрытия нанесены пятна серовато-зеленого (Olive Drab) и серого (Neutral Gray) цветов. Эскадрилья была необычна тем, что сохраняла свои старые бипланы P-12 дольше (до 1936 года), чем более новые P-26, с которыми она рассталась в 1935 году.
-
Air International 1980-06 / Model enthusiast
P-26A of 94th Pursuit Sqdn of 1st Pursuit Grp, Selfridge, Mich, 1937. (Right) Emblem of 94th.
-
Авиация и Время 1999-04 / А.Котлобовский, Е.Хавило - Малютка "Боинг" /Домашний авиамузей/
P-26A из 94-й АЭ 1-й ИАГ. Селфридж Филд, 1937г.
-
Авиация и Время 1999-04 / А.Котлобовский, Е.Хавило - Малютка "Боинг" /Домашний авиамузей/
P-26A из 18-й ИАГ. Вилер Филд, Гавайи, декабрь 1941г.
-
Мировая Авиация 252
P-26A, 18-я истребительная группа (18 PG), 1941 год. Этот лишенный серийных номеров и эмблемы подразделения анонимный Peashooter несет окраску, введенную в USAAC в конце 1930-х годов, - цвет Olive Drab на верхних поверхностях и цвет Light-Gray на нижних. В состав 18-й группы, базировавшейся в Уиллер Филд на Гавайях, входили 6-я и 19-я истребительные эскадрильи. К этому времени подразделение использовало P-26 только в качестве учебных и разъездных самолетов.
-
Air International 1980-06 / Model enthusiast
P-26A of CO 20th Pursuit Group, Barksdale, La, 1936. (Right) Emblem of 20th Pursuit Group.
-
Мировая Авиация 252
P-26A, 20-я истребительная группа, 1936 год. Это самолет подполковника Армина Ф. Герольда, одного из командиров этой авиагруппы. Базировавшаяся в Берксдейл Филде, Луизиана, группа состояла из трех истребительных эскадрилий (Pursuit Squadron, PS): 55-й, 77-й и 79-й. Две первые получили свои P-26 в 1934 году, а 79-я - в 1935 году. В 1938 году все три эскадрильи перевооружили на Curtiss P-36 Hawk.
-
Мировая Авиация 67
Boeing P-26 "Peashooter". В 1933 году P-26 стал первым цельнометаллическим истребителем-монопланом, принятым на вооружение авиационного корпуса Армии США. Хотя он превосходил по скорости своих предшественников-бипланов, революции этот самолет не произвел. Развитие истребителей в других странах быстро сделало P-26 устаревшим. В Европе появились монопланы с закрытыми кабинами и убираемым шасси - Messerschmitt Bf 109 и Hawker Hurricane, выполнившие первые полеты в 1935 году. Именно эти машины задали мировой стандарт для истребителей-монопланов. В то же время самолеты P-26 ВВС Китая стали первыми в мире истребителями-монопланами, выполнившими перехват бомбардировщиков противника во время японо-китайской войны. Тогда же впервые состоялся первый воздушный бой истребителей-монопланов, в котором приняли участие самолеты P-26 и Mitsubishi А5М. P-26 использовались даже во Вторую мировую войну, а на вооружении ВВС Гватемалы они состояли до 1954 года!
-
Мировая Авиация 252
P-26A, 17-я истребительная эскадрилья, конец 1940 года. P-26A из состава 17-й эскадрильи, базировавшейся в Никлос Филд на Филиппинах. Обозначение «4MP» на киле указывает на 24-ю авиагруппу, базировавшуюся на Филиппинах и еще находившуюся в то время в стадии формирования. Самолет несет стандартную для USAAC желто-синюю окраску высокой заметности с белой полосой на капоте. Эмблема эскадрильи - полярная сова - была создана в годы Первой мировой войны.
-
Air International 1980-06 / Model enthusiast
P-26A of HQ section, 17th Pursuit Group, March Field, Cal, 1934. Note group colours on cowl. (Left) Emblem of 17th Group.
-
Air International 1980-06 / Model enthusiast
P-26A of Guatemalan Cuerpo de Aeronautica Militar at La Aurora Airport, Guatemala City, 1942-45. The Cuerpo de Aeronautica procured a total of five P-26As from USAAF surplus and from the Panamanian government and these remained in first-line service until 1950.
-
Авиация и Время 1999-04 / А.Котлобовский, Е.Хавило - Малютка "Боинг" /Домашний авиамузей/
P-26A ВВС Гватемалы, конец 1940-х гг.
-
Мировая Авиация 252
P-26A, ВВС Гватемалы, 1947 год. Это один из пяти P-26A, приобретенных Гватемалой сразу после окончания Второй мировой войны. Самолеты были взяты из панамских хранилищ USAAC. Эта машина (FAG 0816, ранее носившая американский серийный номер 33-135) летала в истребительном подразделении Escuadron de Caza в Кампо ди Аурора. Гватемальские Peashooter несли боевую службу до 1950 года!
-
Мировая Авиация 95
Один из двух оставшихся сегодня P-26A находится в калифорнийском авиамузее "Planes of Fame", он принадлежал эскадрилье Авиакорпуса Армии США в Панаме, а затем принадлежал ВВС Гватемалы.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Boeing Model 266/P-26A (foreground} with a Boeing-Stearman Kaydet.
Другие самолёты на фотографии: Stearman PT-13 / PT-17 Kaydet / Model 73 (Boeing-Stearman) - США - 1934
-
Flight 1932-11 / Flight
A NEW BOEING PURSUIT PLANE: Marking a radical departure in the construction of pursuit type aeroplanes, the Boeing Airplane Company of Seattle has built and delivered to the U.S. Army Air Corps three experimental low-wing, all-metal, "Wasp"-powered fighters, designated by the Army as Model XP 936.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель P-26A "Пишутер"
-
Мировая Авиация 95
34-я эскадрилья 17-й истребительной группы эксплуатировала P-26A менее года, а затем была переформирована в 17-ю штурмовую группу и получила самолеты Northrop A-17. Хорошо заметны подфюзеляжные бомбодержатели.
-
Авиация и Время 1999-04 / А.Котлобовский, Е.Хавило - Малютка "Боинг" /Домашний авиамузей/
Истребитель Boeing P-26C
-
Flight 1935-11 / Flight
The Boeing P-26A (Wasp), a standard fighter of the U.S. Army Air Corps.
-
Мировая Авиация 95
Третий прототип XP-936 проходил войсковые испытания в Селфридж-Филд. На заднем плане видны самолеты P-6E Hawk 17-й истребительной группы, на смену которым и пришли P-26A.
Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-6 / Model 35 - США - 1927
-
Flight 1934-08 / Flight
A PURSUIT TYPE: The Boeing P-26. The engine is a Pratt and Whitney "Wasp" of about 600 h.p.
-
Air Pictorial 1957-12 / R.Cross - Boeing P-26
This early model P-26A has a low headrest, the wheel-access panel removed, no C-3 gunsight tube, and appears to be painted dark blue overall, with white numerals.
-
Мировая Авиация 95
Первыми новый истребитель получили эскадрильи 1-й истребительной группы. Данный самолет принадлежит 94-й эскадрилье. Принадлежность истребителя можно было определить по цвету рисунков на фюзеляже, в данном случае - это красный цвет.
-
Мировая Авиация 64
При создании P-26 специалисты фирмы "Boeing" ориентировались на собственные взгляды и на требования Авиационного корпуса Армии США.
-
Aeroplane Monthly 1979-01 / F.Mormillo - Gathering of Eagles
A Boeing P-12 and Boeing P-26, two classic fighters of the inter-war years, both belonging to the Planes of Fame collection
Другие самолёты на фотографии: Boeing F4B / P-12 - США - 1928
-
Aeroplane Monthly 1980-07
Brandon J. O’Brien photographed the Planes of Fame Boeing P-26A N337VG/33-123 at Chino, California, in April 1979.
-
Aeroplane Monthly 1976-06
A Boeing P-26A pursuit aircraft of the United States Army Air Corps over mountainous terrain in the mid-1950s;
-
Авиация и Время 1999-04 / А.Котлобовский, Е.Хавило - Малютка "Боинг" /Домашний авиамузей/
Истребитель Boeing P-26A
-
Авиация и Космонавтика 2013-06 / Маслов, Иванов, Дымич, Потоцкий, Фирсов, Бакурский - И-16 - штрихи к "портрету"
Американский истребитель Боинг P-26
-
Мировая Авиация 95
P-26C из состава базировавшейся на Уилер-Филд 19-й истребительной эскадрильи 18-й группы выполняет полет над Гавайями.
-
Мировая Авиация 100
20 марта 1932г.: поднялся в воздух первый серийный моноплан "Boeing" - самолет Boeing Model 248, затем получивший обозначения XP-936 и P-26 "Peashooter".
-
Air Enthusiast 2002-09 / A.Pelletier - End of the Dinosaurs
The tiny XP-936 pursuit fighter (P-26A prototype) gives an idea of the overall size of the B-9. At that time the Boeing bomber flew faster than any fighter on squadron inventory.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-9 - США - 1931
-
Мировая Авиация 64
Первый цельнометаллический бомбардировщик Авиационного корпуса Армии США со свободнонесущим крылом Y1B-9A (на переднем плане) и первый серийный истребитель-моноплан (Boeing XP-936) совершают совместный полет.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-9 - США - 1931
-
Flight 1934-09 / Flight
FANCY SKY EAGLES: A group of new high-speed, single-seater Boeing P-26A pursuit 'planes, attached to the 95th Pursuit Squadron, make a cross-country flight from March Field, California.
-
Мировая Авиация 175
"Peashooter" был принят на вооружение истребительных эскадрилий Армии США, первые машины стали поступать в войска в 1934 году. P-26 оставался на вооружении вплоть до начала Второй мировой войны.
-
Flight 1937-11 / Flight
"Doughboys" scurry away as a Northrop attack machine simulates the laying of a lethal trail during manoeuvres. A defensive Boeing P.26A fighter is worrying the attacker, but must be at a great disadvantage over home ground.
Другие самолёты на фотографии: Northrop A-17 / 8A Nomad - США - 1934
-
Flight 1937-04 / Flight
A Boeing P-26A fighter with combined wheel and ski undercarriage;
-
Flight 1935-04 / Flight
A 550 h.p. supercharged "Wasp" gives the Boeing 281 a speed of 232.5 m.p.h. The "treadle" type undercarriage is an interesting feature.
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (2)
В 1937г. ВВС Китая располагали разработанными в США истребителями Боинг 281
-
Авиация и Время 2010-04 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (9)
Наряду с советскими истребителями ВВС Китая продолжали использовать западную технику, в том числе Боинг 281 (фото) и Фиат CR.42
-
Мировая Авиация 95
Полковник И. Вилламор позирует на крыле истребителя P-26C авиации филиппинской армии. Переданный из Авиакорпуса Армии США, этот самолет претерпел ряд доработок, например, обтекателей колес шасси (на фотографии).
One of the Filipino Boeing P-26As that saw brief combat. -
Flight 1938-01 / Flight
REARMAMENT: Changing the barrel of a Browning machine gun in a Boeing single-seater pursuit monoplane of the U.S. Army Air Corps. A portion of an ammunition belt may be seen draped over the side of the cockpit. Browning guns, in adapted form, are standard equipment in our own Royal Air Force.
-
Flight 1934-08 / Flight
Boeing Pratt & Whitley 600 hp. "Wasp" Engine
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
P-26A Peashooter (последних серий)
-
Air International 1974-03 / Fighter A to Z (28)
The P-26A was the Army Air Corps’ first service fighter monoplane, the P-26B and P-26C being externally similar.
- Фотографии