АвиаМастер 2003-03
М.Жирохов - Ты помнишь, как все начиналось? Авиация в первой балканской войне /Из истории воздушных войн/
Болгарский одноместный "Блерио-Милитэр".
Двухместный "Блерио-Артиллери" из салоникского авиаотряда турецкой армии.
Поручик Симеон Петров в кабине одноместного "Блерио-XI".
Поручик Христо Топракчиев у своего самолета.
Учебный "Блерио" с трехцилиндровым двигателем "Анзани".
"Блерио-XI" с семицилиндровым ротативным двигателем "Гном".
Борис Масленников в "кабине" своего "Фармана" перед демонстрационным полетом в Белграде, декабрь 1910г.
"Альбатрос" MZ2 из 1-го аэропланного отделения болгарской армии, весна 1913г.
Болгарский "Альбатрос" MZ2, Восточная Фракия, весна 1913г.
Одноместный "Анри Фарман" из экспозиции Греческого военного музея. Справа - опознавательный знак на законцовке верхнего крыла.
"Романтика" Балканской войны: так приходилось летать на ранних "Фарманах". Наблюдатель, ничем не пристегнутый, сидит верхом на бензобаке.
Греческий "Фарман" с опознавательными знаками времен Первой Балканской войны - экспонат военного музея в Афинах.
Русский доброволец Н.Костин за штурвалом "Фармана-VII". Обратите внимание, что на самолете уже нанесены опознавательные знаки в виде горизонтальных полос цветов болгарского флага на рулях поворота.
Офицеры штаба 1-й болгарской армии в гостях у летчиков 2-го аэропланного отделения. На заднем плане самолет "Соммер".
"Вуазен-Милитэр" образца 1912г. Один самолет этого типа состоял на вооружении болгарской авиации в Первую Балканскую войну.
Турецкий "Депердюссен" из авиаотряда Восточной армии, 1913г.
Турецкий "Депердюссен" в крепости Эдирне, 1913г.
Аэропланы R.E.P. в составе турецких ВВС. В начале 1910-х годов Османская империя являлась на Балканах "эксклюзивным испортером" самолетов этой французской фирмы. В другие страны региона они попадали лишь в качестве трофеев.