АвиаМастер 2005-03
К.Кузнецов - Крылатый пехотинец дяди Сэма /Монография/
C-47 готовится взлететь с планером "Вако" на буксире.
"Зубастая пасть" - едва ли не самый распространенный декоративный элемент, которым американские летчики в годы войны украшали свои самолеты. Экипаж этого планера решил последовать их примеру, а в качестве "глаз" на рисунке хорошо подошли иллюминаторы.
Британский "Адриан", который еще в начале 50-х годов использовали в RAF для подготовки планеристов.
Этот "Вако", раскрашенный как участник операции "Оверлорд", выставлен в США в качестве памятника перед зданием одной из бывших военных планерных школ.
Установка тормозного парашюта на позднесерийном экземпляре "Вако".
"Вако" на одном из военных аэродромов в США, 1943г.
"Вако" - экспонат-памятник американским десантникам в городе Гринвилл.
Планер "Адриан" в британском коричнево-зеленом камуфляже.
"Вако" в свободном полете.
Мотопланер XPG-2A с двумя моторами "Рейнджер".
Сборка "Вако" на заводе в городе Гринвилл.
Еще один "Вако" в роли музейного экспоната демонстрирует, как на месте высадки десанта из удачно приземлившегося планера своим ходом мог выехать джип "Виллис".
Фюзеляж "Вако" с частично снятой полотняной обшивкой в одном из американских музеев. Виден силовой набор и манекены десантников.
Носовая часть CG-4A. Хорошо видны три дополнительные посадочные лыжи, которые начали устанавливать для повышения уровня безопасности экипажа в соответствии с первым опытом боевого применения этих планеров.
Крыльевой подкос и основная стойка шасси.
Интерьер грузопассажирской кабины "Вако" с манекенами десантников и экипажа.
Стандартная приборная панель "Вако".
Один из сотен десантных планеров, разбитых при высадке в Нормандии.
Схема технологического членения планера "Вако". Рисунок из "Руководства по эксплуатации".