АвиаПарк 2009-04
Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Ки 43-II из 3-го чутая 77-го сентая японской армейской авиации, Бирма, декабрь 1943 года
Ки 43-II ВВС Маньчжоу-Гэ, 1945 год. На борту - презентационная надпись Маньчжурской нефтедобывающей компании, на чьи средства был приобретен этот самолет
Ки 43-II королевских тайландских ВВС, 1944 год
Ки 43-II Оцу из 2-го (инструкторского) чутая летной школы "Кумигава", начало 1944 года
The Nakajima "Oscar" 2 Single-seat Army Fighter (1,150 h.p. Nakajima Type 2 engine).
Ки 43 доставались в качестве трофеев не только американцам, но и китайцам. Этот самолет Накадзима Ки-43 с китайскими (гоминьдановскими) опознавательными знаками, ставший трофеем AVG, сфотографирован в 1943 году
Зимой в Маньчжурии Ки 43 летали с лыжным шасси
Американские солдаты осматривают захваченный на аэродроме Ки 43
В ходе войны американцы захватили несколько экземпляров Ки 43 в исправном или ремонтопригодном состоянии. На самолеты нанесли американские опознавательные знаки и тактические номера, а затем подвергли их тщательному летному тестированию с целью выявления сильных и слабых сторон японского истребителя, а также выработки методики борьбы с ним. Американцы высоко оценили маневренность японской машины, но крайне низко - ее вооружение и защищенность
Ки 43 в авиационном музее американского города Ошкош, современный снимок
Ещс один музейный Ки 43 с эмблемой 54-го сентая на хвосте
Ки 43-II ВВС Маньчжоу Го на одном из аэродромов южной Маньчжурии. На самолетах видны дарственные надписи
Постановочный пропагандистский снимок, на котором японские школьницы, размахивая цветами, провожают в последний полет Ки 43 из отряда камикадзе с подвешенными бомбами, лето 1945 года
Японские солдаты провожают уходящих в бой пилотов Ки 43
Низ передней части фюзеляжа со стороны технологического разъема. Виден задний лонжерон крыла и выпущенные боевые закрылки
Внутренний вид задней части фюзеляжа Ки 43
Посадочная фара на левом крыле
Двигатель "Накадзима" Ха-25 (вид спереди) и подмоторная рама
Поврежденный Ки 43-II из 2-го чутая 59-го сентая, брошенный японцами на одном из аэродромов Новой Гвиней
Ки 43 разбитый при вынужденной посадке на Новой Гвинее
Англичане возле разбитого при посадке Ки 43-I старшего сержанта Котанигавы из 2-го чутая 50-го сентая японских ВВС.
Телескопический прицел Ки 43-I
Коллиматорный прицел Тип 98, стоявший на Ки 43-II/III
Схема установки вооружения на Ки 43
Основная стойка шасси и силовой набор крыла в районе навески элерона, рисунки из японской инструкции по эксплуатации Ки 43
Сиденье пилота
Ки 43-I в том виде, в котором эти машины выходили с завода "Накадзима". Весь самолет в цвете натурального дюраля, только поверхности, обтянутые полотном, окрашены в светло-серый цвет. На капоте и в районе кабины - черная антибликовая полоса. Лопасти винта сзади тоже черные. Опознавательные знаки - красные круги на крыле сверху и снизу
Ки 43-II в стандартной защитной окраске завода "Тачикава". Сверху и с боков самолет окрашен в темно-зеленый цвет, а снизу - в светло-серый с зеленоватым оттенком. Кок и лопасти винта красно-коричневые. На передней кромке корневой части крыла нанесены желтые полосы для быстрой идентификации