Авиация и Космонавтика 2011-08
-
В.Котельников - Авиационные химические выливные приборы, 1930-1941
Ближний бомбардировщик Су-2 с выливными приборами ВАП-200
Начиная с 1938г. все ДБ-3 приспособили к подвеске трех приборов ВАП-500 под центропланом
У ранних серий дальних бомбардировщиков ДБ-3 предусматривалась подвеска четырех приборов ВАП-4 под консолями крыла
Биплан Р-1 летного отряда НИХП, на котором летчик М.Васильев испытывал приборы ВАП-3 (К-3) (в документах их называли "баллонами ОВ"), потерпел аварию при посадке на аэродроме Ухтомская 7 января 1930г. Приборы были настолько секретны, что при съемке машины для аварийного акта их демонтировали
Выливные приборы ВАП-4м под крылом штурмовика ССС (3С)
A pair of VAP-4m containers fitted to the lower port wing of a Polikarpov R-5SSS, often referred to simply as SSS (skorostnoi skoropodemnoi skorostrelnyi - high-speed, fast-climbing aircraft), which was a specialised ground-attack variant of the R-5. The VAP-4m was accepted for service from 1936.
Экипажи 15-го шап ЗабВО бегут к своим штурмовикам Р-5Ш с выливными приборами ВАП-4 перед учебной химической атакой на полигоне под Читой, 1938г.
In the early 1930s the Polikarpov R-5 replaced the R-1, essentially a Soviet-built de Havilland D.H.4. The R-5 could carry four VAP-4 gas containers, as seen on the aircraft nearest to the camera in this photograph.
На бомбардировщиках СБ с 96-й серии также предусматривалась подвеска под крылом приборов ВАП-500
СБ в варианте химического штурмовика имел универсальный прибор УХАП-500 в бомбоотсеке, выходной патрубок выпускался через прорезь в створках. Май 1937г., НИПАВ
Прибор УХАП-500 под крылом СБ в варианте химического штурмовика
Подвеска прибора ВАП-500 под крылом "химического штурмовика"
Тяжелый бомбардировщик ТБ-3 с четырьмя моторами М-34 с четырьмя подвешенными приборами ВАП-500 на аэродроме
Два прибора ВАП-500 на бомбодержателях под центропланом ТБ-3Р
Заправка приборов ВАП-500 (подвешенных под ТБ-3) от авторазливочной станции, 1936г.
Опорожнение двух выливных приборов ВАП-1000, подвешенных под ТБ-3