Авиация и Время 2012-01
-
И.Михелевич - Последний из "кошачьего" семейства
F-14A (Зав. № 159834) с консолями крыла с обшивкой из стеклопластика. Испытания в NASA, 1986 г.
F-14A из эскадрильи VF-2 в экспериментальном камуфляже, 1976г.
F-14A в камуфляже в ходе учений Reconnaissance Air Meet в 1986 г.
Эскадрилья VF-1 одной из первых на флоте получила истребители F-14A. Авиабаза Мирамар, начало 1973 г.
F-14D из 213-й эскадрильи "Blacklions" (VF-213) с авианосца "Теодор Рузвельт" несет две 454-кг УАБ GBU-16 с лазерным наведением и прицельный контейнер AAQ-14 LANTIRN. Персидский залив, 10 октября 2005 г.
F-14D из эскадрильи VX-9 над Атлантикой. Авиабаза ВМФ США Кей Вест, 17 октября 2002 г.
F-14D из эскадрильи VF-101. Авиабаза ВМФ США Оушена, шт. Вирджиния, 25 сентября 2004г.
Пара F-14D из эскадрильи VF-31. Вирджиния Бич, шт. Вирджиния, 9 сентября 2006 г.
Иранский F-14A-(GR). Иран - единственный зарубежный эксплуатант F-14, они были почти идентичны Block 95 ВМС США и отличались упрощенными БРЛС и комплексом РЭБ, измененными замковыми устройствами и кислородной системой, а их УР Phoenix имели низкую помехозащищенность. Самолеты участвовали в войне с Ираком, хотя в основном применялись в роли самолетов ДРЛОиУ.
Истребители F-14 иранских ВВС (IRIAF) в период ирано-иракской войны получили трехцветный камуфляж и опознавательные знаки в виде зелено-бело-красных кругов
F-14A ВВС Ирана в современной окраске. Международный аэропорт Тегерана, 16 апреля 2011 г.
Второй прототип "Томкэта" (№ 157981) в своем первом полете 24 мая 1971 г. Крыло установлено на минимальный угол стреловидности 20’. Позднее кили этого самолета окрасили в красный цвет и нанесли на них цифру "2"
Пятый прототип (№ 157984). Крыло в положении максимальной стреловидности 68
Испытательный полете разными положениями консолей крыла. 15 декабря 1985 г.
Седьмой прототип "Томкэта" (№ 157986) в варианте F-14B с двигателями F401. Сентябрь 1973 г.
Самолет № 157986 во время испытаний с двигателями F101DFE. 1981 г.
F-14A (№ 158620) - один из первых "Томкэтов" эскадрильи VF-124. Лето 1972 г.
Первый серийный F-14A Plus (№ 162910). 14 ноября 1987 г.
Опытный самолет на базе F-14A (№ 161865), задействованный по программе F-14D. Ноябрь 1987 г.
Погрузка F-14A из эскадрильи VF-2 на "Энтерпрайз". 14 сентября 1974 г.
Первыми истребители F-14A получили эскадрильи VF-1 и VF-2 авиакрыла CVW-14 ВМФ США. Свой первый дальний поход эти новейшие самолеты совершили на авианосце "Энтерпрайз".
Одиннадцатый прототип (№ 157990) во время испытаний на палубе авианосца "Индепенденс". Март 1972 г.
Буксировка F-14A по палубе авианосца "Китти Хок". Операция "Свобода для Ирака", 6 апреля 2003 г.
"Томкэт" из эскадрильи VF-41 - участник победного боя с ливийскими Су-22
F-14A из эскадрильи VF-1 и самолет-заправщик KA-6D на стартовых позициях "Энтерпрайза". 1974 г.
"Томкэт" из эскадрильи VF-2 перед взлетом с авианосца "Энтерпрайз". 17 марта 1973 г.
F-14D из эскадрильи VF-31 во время очередной летной смены. Авианосец "Теодор Рузвельт", Атлантический океан, 10 марта 2006 г.
"Томкэт" перед взлетом с авианосца "Форрестол". 26 ноября 1973 г.
F-14D из эскадрильи VF-2 перед взлетом с катапульты авианосца "Констелейшн". 3 января 2003 г.
"Томкэт" выполняет полет на малой высоте
Испытательный полет серийного F-14A (№ 160696) с разведконтейнером TARPS. Крыло на максимальной стреловидности, дестабилизатор выпущен. 1973 г.
F-14A (№ 160919) из эскадрильи VF-32 с максимальным количеством ракет AIM-54C "Феникс"
Пуск управляемой ракеты большой дальности AIM-54C "Феникс"
Запуск управляемой ракеты средней дальности AIM-7M "Спарроу" с истребителя эскадрильи VF-84
Пара "Томкэтов" из эскадрильи VF-103 (авианосец "Джордж Вашингтон"). Средиземное море, 26 ноября 2002 г.
"Томкэт"" из эскадрильи VP-21 пытается закрыть своим "телом" авианосец "Констеллейшн" от объективов фотоаппаратов самолета-разведчика из состава 169-го ОГСАП ВМФ СССР. Середина 1980-х гг.
Дозаправка F-14B из эскадрильи VF-103 от самолета S-З "Викинг". На переднем плане - F/A 18 "Хорнет" из эскадрильи VFA-83. Атлантический океан, 26 апреля 2002 г.
Жесткая посадка после боевого вылета над Ираком
F-14D из эскадрильи VF-2 садится на авианосец "Констеллейшн". Тихий океан, 18 мая 2003 г.
Первый серийный F-14A (№ 158614) совершил посадку на авианосец "Форрестол". 1972 г.
Техники осматривают тормозной гак "Томкэта"
Заряжание пушки M-61A1 "Вулкан"
Обслуживание "Томкэта" на ангарной палубе авианосца "Гарри Трумэн"
Техники смывают с F-14D осевшую соль
Техники осматривают приборное оборудование "Томкэта"
F-14D из эскадрильи VF-213. Носовой конус поднят для обслуживания антенны радара
Антенна радара системы управления оружием AN/AWG-9
Механизация крыла "Томкэта"
Контрольный осмотр перед запуском катапульты
Передняя и основная опоры шасси
Воздухозаборник "Томкэта" в максимально открытом и закрытом положениях
Сопло двигателя TF30-P-412 в закрытом и полностью открытом положениях
Двигатель TF30-P-412
Двигатель F110-GF-400
"Томкэты" в цехе окончательной сборки
Ракетное вооружение "Томкэта": AIM-54C "Феникс" и AIM-9M "Сайдвиндер"
Прицельная станция LANTIRN и ракета AIM-9
Ракетное вооружение "Томкэта": AIM-7M "Спарроу"
Корректируемые бомбы JDAM перед подвеской на F-14B из эскадрильи VF-32
Корректируемые бомбы GBU-16 под F-14D
Управляемая ракета "Усовершенствованный Хок" под иранским F-14A
Пара иранских "Томкэтов" в полете. На ближнем самолете подвешена ракета "Усовершенствованный Хок"
Приборное оборудование рабочего места летчика
Приборное оборудование рабочего места оператора
Приборное оборудование рабочего места летчика F-14D
Приборное оборудование рабочего места оператора F-14D
Обломки F-14D из эскадрильи VF-31, потерпевшего аварию. 8 мая 2004 г.
Макет самолета 303E
F-14A из эскадрильи VF-1 и самолет-заправщик KA-6D на стартовых позициях "Энтерпрайза". 1974 г.
Дозаправка F-14B из эскадрильи VF-103 от самолета S-З "Викинг". На переднем плане - F/A 18 "Хорнет" из эскадрильи VFA-83. Атлантический океан, 26 апреля 2002 г.
Дозаправка F-14B из эскадрильи VF-103 от самолета S-З "Викинг". На переднем плане - F/A 18 "Хорнет" из эскадрильи VFA-83. Атлантический океан, 26 апреля 2002 г.