Ми-34
Вертолет Ми-34 разработан для замены легкого Ми-2, в больших количествах использовавшегося в вертолетных училищах СССР и аэроклубах ДОСААФ. Техническое задание на вертолет оговаривало использование того же двигателя, который стоял ДальшеMore>>>
на самолетах аэроклубов ДОСААФ. Полномасштабное проектирование Ми-34 началось в 1984 году. Первый полет прототип выполнил 17 ноября 1987 года. На исходном варианте Ми-34С стоял поршневой мотор М-14. Вертолет мог перевозить четырех человек, включая летчика. Благодаря совершенной несущей системе, Ми-34 стал первым советским вертолетом, способным выполнять "петлю Нестерова" и "бочку".
Недостаточное финансирование самым негативным образом отразилось на судьбе Ми-34. Вертолет продолжают рекламировать, но серьезных заказов на него так и не поступило.
Варианты
Ми-34С: исходный серийный вариант
Ми-34Л: проект варианта с мотором Textron Lycoming TIO-540J мощностью 350 л. с., не строился
Ми-34П: полицейский вариант
Ми-34А: вариант с интерьером класса люкс, изначально предлагался с ТВаД Allison 250-C20R, в настоящее время - с ТВаД Turbomeca Arrius 2F мощностью 504 л. с.; не строился
Ми-34ВАЗ: проект с двумя роторно-поршневыми моторами ВАЗ-426, разработанный Научно-техническим центром "АвтоВАЗ"; не строился; его военный эквивалент - Ми-35М
Ми-34М1/М2: проекты шестиместного вертолета с двумя ТВаД; не построено ни одного
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ми-34С
Тип: трех-/четырехместный легкий вертолет
Силовая установка: один 9-цилиндровый мотор М-14-26В мощностью 320 л. с. (239 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 210 км/ч; максимальная крейсерская скорость 170 км/ч; практический потолок 4000 м; статический потолок без учета влияния земли 900 м; дальность с полной заправкой 356 км
Масса: пустого 950 кг; максимальная взлетная 1450 кг
Размеры: диаметр несущего винта 10 м; длина с вращающимися винтами 11,42 м; высота 2,75 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 78,70 м2
Ми-34 по своим характеристикам близок к вертолету Eurocopter AS350 Ecureuil, но поршневой двигатель делает его более простым в обслуживании.
Mil Mi-34P light multipurpose helicopter (1998)
Ми-34 отличается высокой маневренностью, и пилот Сергей Барков продемонстрировал на нем пилотаж, повторить который способны лишь немногие другие вертолеты.
К 1999 году было построено примерно 15 вертолетов Ми-34. Стоимость одной машины в штатной комплектации составляла около 350 000 долларов США.
Приостановка производства Ка-50. На переднем плане - вертолеты Ми-34С
Неудачный старт продаж Ми-34 не смутил холдинг "Вертолеты России", энергично возобновивший программу вертолета в 2010-х годах.
Вертолет Ми-34С1 в окраске ВВС России
M-14V engine installation of the Mi-34, viewed from the port side (1998)
Instrument panel of the Mil Mi-34C (1998)
Макет вертолета Ми-34С1 на стенде ОАО "Вертолеты России"
Mil Mi-34 two/four-seat training, competition and light transport helicopter (1993)