Heinkel He-280
Страна: Германия
Год: 1941


Описание
Фотографии
Heinkel He 280

   Когда осенью 1939 года работа над He 178 была прервана, все усилия конструкторов компании-разработчика были сосредоточены на более совершенном проекте двухмоторного истребителя, который должен был оснащаться двумя новыми турбореактивными двигателями компании "Heinkel" - либо HeS 8, либо HeS 30. Ни один из этих двигателей не был готов, когда планер опытного самолета He 280 был уже полностью построен, так что первые испытательные полеты, начавшиеся 22 сентября 1940 года, проходили с использованием самолета без двигателей - самолет буксировался He 111. В марте 1941 года на машину были установлены два двигателя HeS 8, и 2 апреля самолет впервые самостоятельно поднялся в воздух, его пилотировал Фриц Шафер. Двигатели могли развивать тягу немного больше, чем 1102 фунта (500 кг). Хотя в начале 1943 года, когда в воздух поднялись второй и третий опытные экземпляры, тяга была увеличена приблизительно до 1323 фунтов (600 кг), было решено использовать на самолетах двигатели BMW 109-003. Затем были построены еще шесть опытных самолетов, в том числе восьмой - с V-образным хвостовым оперением, но для серийного производства был отобран конкурирующий самолет Messerschmitt Me 262. А самолеты He 280 использовались для исследовательских целей.
He 280 был первым реактивным самолетом, с самого начала проектировавшимся как истребитель, но из-за различных проблем он в итоге уступил место Me 262. Тем не менее построенные девять самолетов использовались для решения различных исследовательских задач, включая, например, первое испытание с отстрелом катапультного кресла.
He 280V1 еще не имел двигателей и летал только на буксире
The He 280 V1 seen at Marienehe in the winter of 1940-1 with dummy engine nacelles for initial gliding trials.
The He 280 V1 being towed off the Marienehe runway by an He 111H for gliding trials.
Heinkel He 280.
The He 280 V1 taking-off at Marienehe with uncowled engines for its initial powered flight test on 2 April 1941.
Первый взлет He 280V2. 30 марта 1941г.
The Heinkel He 280 prototype takes off from the Heinkel factory airfield at Rostock-Marienehe on its first flight under power, on April 2, 1941 (some sources give the date as March 30). The first 40 or so flights were made as a glider, towed behind a Heinkel He 111H. The He 280’s engine cowlings were removed for the first flight as a precaution against fire, as unburnt fuel had collected in them during ground-running trials.
2 апреля 1941г.: первый в мире двухдвигательный реактивный самолет, истребитель Не 280V-1, поднялся в воздух в Росток-Маринее. Несмотря на продолжавшиеся три года испытания, он так и не был запущен в серию.
Генерал Эрнст Удет в кабине He 280V2 во время первого показа самолета 5 апреля 1941г.
В кабине He 280V3 - летчик-испытатель Фриц Шеффер
The He 280 V1 with HeS 8A engines
He 280V3 во время испытаний
The He 280V3.
Наземное обслуживание He 280V3
The starboard HeS 8A turbojet of the He 280 V3 with forward cowling segments removed.
He 280V7 испытывался только как планер
The He 280 V7 as a glider prior to the installation of turbojets in November 1943.
The He 280 V3 after a forced landing when a turbine blade broke away shortly after take-off.
Модель He 280 в аэродинамической трубе
A general arrangement drawing of the He 280 V2 after re-engining with Jumo 004s.
He 280 V2