Heinkel He-111Z Zwilling
Варианты:
Heinkel - He-111Z Zwilling - 1941 - Германия
Страна: Германия
Год: 1941


Описание:
He-111 (трансп.)
He 111Z
Фотографии

He-111 (трансп.)

Средний бомбардировщик Не 111 имел несколько специализированных военно-транспортных вариантов. Сам Не 111, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси, был создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством 3. Понтера, В. Гюнтера и К. Шварцлера как самолет двойного назначения: пассажирский и бомбардировщик. Опытный образец модификации Не 111a совершил первый полет 24 февраля 1935 г. Серийное производство самолетов (в основном бомбардировщиков) на заводах Германии развернулось с весны 1936 г. На вооружение Люфтваффе Не 111 поступил в январе 1937 г. В общей сложности построили свыше 7500 экз.
Первым специальным транспортным вариантом этого самолета стал пятимоторный Не 111Z ("Цвиллинг"), скомбинированный из двух фюзеляжей бомбардировщиков Не 111H-6, его левой и правой консоли и специально изготовленной центральной секции крыла с рамой под пятый мотор. Опытный образец "Цвиллинга", Не 111ZV1, успешно прошел испытания в качестве буксировщика тяжелых планеров Me 321 и с 1941 г. строился малой серией на заводе "Хейнкель" в Ростоке. Всего было изготовлено 12 экз. с использованием узлов самолетов модификаций Н-6 и H-16.
Экипаж Не 111Z состоял из 5 чел., в фюзеляжах размещались 30 пассажиров, еще до 100 чел. можно было перевозить в планерах Me 321 или Go 242 (2 шт.). Моторы Jumo 211F-2. Вооружение 1x20+2x13+5x7,9, на последних машинах (на базе H-16)-1x20+4x13+3x7,9.
Позднее появились транспортные модификации и обычного Не 111:
  - Не 111H-16/R2, буксировщик планеров с моторами Jumo 211F-2 и вооружением 1x20+1x13+5x7,9;
  - Не 111H-20/R1, самолет с моторами Jumo 211F-2 и прыжковым люком в нижней части фюзеляжа для выброски парашютистов, экипаж - 3 чел. и 16 десантников или 1800 кг груза, вооружение 1x13;
  - Не 111H-20/R2, грузовой самолет и буксировщик планеров с моторами Jumo 211F-2, экипаж - 5 чел., вооружение 1x13;
  - Не 111H-23, специализированный самолет с моторами Jumo 213A-1 и вооружением 1x20+1x13+5x7,9 для выброски разведывательно-диверсионных групп в тылу противника (на 8 парашютистов с грузом).
Общее количество построенных самолетов транспортных вариантов неизвестно.
Не 111Z впервые были использованы на фронте под Сталинградом. Они буксировали на аэродромы окруженной 6-й армии Паулюса планеры Me 321 и Go 242. Позднее участвовали в снабжении немецких войск на Кубани, совершая полеты из Крыма. С конца 1943 г. в транспортные части передавались обычные бомбардировщики Не 111H и Не 111P различных серий. С 1944 г. их дополнили специальные модификации H-16/R1, H-20/R1 и H-20/R2. Самолеты Не 111H-23 по назначению не использовались, а были переделаны на фронте в ночные бомбардировщики.
В транспортных частях Люфтваффе служили также мобилизованные пассажирские самолеты Не 111C и Не 111G.
Производство Не 111Z прекратили в начале 1942 г. Они эксплуатировались до осени 1944 г. Прочие транспортные варианты выпускались до той же осени 1944 г. и использовались до конца войны.


Не 111Z-1||
Размах:||35,6 м
Длина:||16,4 м
Моторы, количество х мощность:||5x1350 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||30000 кг
Максимальная скорость:||435 км/ч
Практический потолок:||10000 м
Дальность:||1500 км

He 111Z

He 111Z: в проекте He 111Z ("Zwilling", "Близнецы") объединили два планера He 111H-6 посредством новой секции центроплана крыла с установленным на ней пятым мотором Jumo 211F-2; разработан для буксировки транспортных планеров Me 321 Gigant. Было собрано два прототипа и 10 серийных самолетов He 111Z-1
Один из первых He 111Z
Не 111Z на аэродроме в районе Сталинграда, зима 1942 г.
He 111Z-1 Zwilling (Близнецы) - два He 111H-6, соединенных между собой новой секцией крыла, на которой установлен пятый мотор; предназначался для буксировки планера Me 321. Построено 12 самолетов.
К снабжению "сталинградского котла" немцы привлекли даже такие экзотические машины.
Самолет He 111Z был специально создан для буксировки Me 321
A big He 111Z composite aircraft starts to warm up her five engines on this icy Russian airfield. Already the first, third and fifth engines are slowly turning over. Equally visible are the belly drop tanks, similar to those carried by Bf 110s and the typical yellow wingtips and belly bands of aircraft that operated on the eastern front.
Not really a line-up of Heinkel bombers, but only one aircraft - the giant He 111Z glider tug showing off all five of its Jumo 211F-2 engines and huge external belly tanks. This He 111Z has a 20mm MG/FF cannon in its right nose, and an MG 15 machine gun in its left nose, from which the aircraft was piloted.
A Heinkel He 111Z "Zwilling" (twin) lifts off the airfield in Hildeshein Germany with two Gotha Go 242 gliders in tow.
With all engines roaring, this big He 111Z passes overhead to show its massive size to all below. It is interesting to note that virtually no changes whatever were made to the twin fuselages and tail assemblies in joining the two Heinkel bombers together to make this composite. The addition of a wing section and engine were the only major modifications.
The big 'twin" heads back to the rear to pick up another pair of fully loaded transport gliders and fly them to the front and the beleaguered German troops below. This big aircraft could tow either two fully-laden Gotha Go 242 transport gliders, or one massive Messerschmitt Me 321 transport glider.
The He 111Z towplane as it tows two Go 242's in tandem. The He 111Z was comprised of two He 111 twin-engined bombers, plus a fifth engine mounted between the fuselage.
Буксировка Me 321 с помощью трех Bf 110C ("Тройка") и He 111Z Zwilling
A rare photograph, not so much of the Go 242 on the ground, but for the Heinkel He 111Z towplane flying over. Very few photos of the He 111Z in flight are known to exist or have been published before.