Messerschmitt Me.321 Gigant
Варианты:
Messerschmitt - Me.321 Gigant - 1941 - Германия
Страна: Германия
Год: 1941
Планер

Описание
Фотографии
Messerschmitt Me 321 и Me 323 Gigant

  Гигантский транспортный планер Messerschmitt Me 321 поначалу хотели использовать для перевозки танков, орудий и подразделений живой силы в ходе вторжения на Британские острова. Отказ от проведения операции "Морской Лев" не отменил разработки планера, но теперь его хотели задействовать в войне с СССР. Компании "Junkers" и "Messerschmitt" получили заказы на постройку 100 планеров. Но Ju 322 компании "Junkers" получился неудачным, от него отказались. Длина грузового отсека прототипа Ме 321 составляла 11,00 м, высота 3,30 м, ширина 3,15 м. Масса полезной нагрузки (20000 кг) вдвое превышала массу пустого планера, планер был способен перевезти 200 солдат. В ходе летных испытаний для взлета использовали колесную тележку, посадка выполнялась на лыжное шасси. Допускалось использование на взлете восьми ракетных ускорителей тягой 4,90 кН, время работы ускорителей составляло 30 секунд. Первый полет 25 февраля 1941 года планер выполнил на буксире у самолета Ju 290. Управляемость Me 321 нашли вполне удовлетворительной, но самолет-буксировщик требовался более мощный. Из-за отсутствия адекватного буксировщика на ранних этапах программы выпуска Ме 321 произошло довольно большое количество летных происшествий на взлете. После постройки 100 планеров Me 321A-1 компания "Messerschmitt" получила заказ на Me 321B-1 с более широкой кабиной, рассчитанной на экипаж из двух пилотов, - Me 321A-1 управлял один летчик. Контракт на поставку 100 планеров варианта Me 321B-1 был выполнен в начале 1942 года. В это же время появились первые самолеты-буксировщики Не 111Z, но тем не менее полностью проблемы взлета разрешить не удавалось. Очевидной стала необходимость установки моторов на сам планер.
<...>
Me 321B-1. Восточный фронт, Орша, зима 1941-42гг.
За свои огромные размеры планер Ме 321 тоже называли "Gigant", хотя название принадлежало Ме 323. На фотографии - Ме 321A-1.
The largest transport glider ever to become operational, the Messerschmitt Me 321 could carry 200 troops and also gave rise to the powered Me 323 transport.
An early Me 321A, possibly one of the prototypes (note the very small national insignia and lack of unit markings, also the single cockpit, although the first 100 production aircraft also had single cockpits).
Me 321B-1 поднят для установки передних колес
Один из редких снимков, запечатлевших Me 321 на Восточном фронте. Орша, зима 1941-42гг.
Отработка загрузки в Me 321 танка PzKpfw IV
Для облегчения взлета Me 321 оснащался ракетными ускорителями
An Me 521A, with rockets at full chat, about to unstick at Leipheim. Note the height of the cockpit from the ground, about 60ft, or two millibars.
Взлет был одной из главных проблем для Me 321, а поскольку необходимых по мощностным показателям самолетов в достаточном количестве не было, решили использовать систему Troikaschlepp - связку из трех самолетов Bf 110, буксирующих один Me 321. Центральный Bf 110 имел самый длинный, 20-метровый, буксир (на заднем плане).
The sequence of three photographs taken at Leipheim, show a triple tow take-off. A Me 321A is being towed by three Bf 110C fighters, and in the first photograph the Troika-Schlepp (triple tow) is about to unstick. Note the Me 321As being assembled in the foreground.
The sequence of three photographs taken at Leipheim, show a triple tow take-off. In this photograph the Me 321A is airborne with rocket motors still operating (note the prototype Me 323C with four engines in the foreground).
The sequence of three photographs taken at Leipheim, show a triple tow take-off. In this photograph the Me 321’s rockets have burnt out, and can be seen under the wings.
Взлет Me 321 с использованием ракетных ускорителей. Вверху - планер буксирует Ju 90, внизу - "Тройка"
A Me 321, towed by a Ju 90, fades away behind its own murk at Leipheim. The 321 has yet to jettison its front wheels, but the main wheels have already gone.
Буксировка Me 321 с помощью трех Bf 110C ("Тройка") и He 111Z Zwilling
W3+SF, an Me 321A, over Leipheim.
25 февраля 1941г.: десантный планер Me 321 Gigant, способный перевозить 22 т груза, совершил полет продолжительностью 22 мин. Буксировка планера осуществлялась либо одним транспортным самолетом Ju 290, либо тремя истребителями Bf110.
Операция "Sealion", вторжение на Британские острова, требовала перевозки тяжелого вооружения самолетами в первой же волне десанта. Вторжение так и не состоялось, но планеры Me 321 поступили в серийное производство.
Two R Gerate units under the wing of an Me 321A; note the parachutes packed on the front of the units.
Сборка крыла "Гиганта"
Собранные на заводе в Лепхейме планеры перед сдачей
The cockpit of the Me 321A with trim wheels and large control wheel visible.