CAMS CAMS 36 / CAMS 38
Страна: Франция
Год: 1922
Летающая лодка

Гоночная летающая лодка
легкие недорогие столы стеклянные
Описание:
CAMS 36
CAMS 38
Flight, December 1922
THE PARIS AERO SHOW 1922
Flight, July 1923
LES CHANTIERS AERO-MARITIMES DE LA SEINE
Фотографии

CAMS 36

Исходный CAMS 36 был компактной одноместной летающей лодкой, предназначенной для использования в качестве истребителя, но затем для участия в гонках на Кубок Шнейдера военное оборудование демонтировали. Толкающий винт 320-сильного мотора Hispano-Suiza 8Fd заменили тянущим винтом, а также изменили стойки бипланной коробки (на I-образные стойки). Но из-за финансовых трудностей две подготовленные летающие лодки в гонках 1922 года на Кубок Шнейдера участия не приняли.


Вариант

  CAMS 36bis: модификация готовилась к гонкам на Кубок Шнейдера 1923 года; установлен более мощный мотор Hispano-Suiza 8Fe, два радиатора смонтированы на стойках мотора, спаренные стойки бипланной коробки заменены одинарными I-образными. При выруливании на старт гонок лейтенант Пелетье д'Ойси на CAMS 36bis врезался в стоявшую на якоре яхту, полученные повреждения не позволили самолету принять участие в гонках


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  CAMS 36bis

  Тип: гоночная летающая лодка
  Силовая установка: один V-образный мотор Hispano-Suiza 8Fe мощностью 360 л. с. (239 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря порядка 260 км/ч; время набора высоты 2000 м - 5 мин 49 с; практический потолок 6000 м; продолжительность полета 2 ч
  Масса: пустого 945 кг; максимальная взлетная 1260 кг
  Размеры: размах крыла 8,60 м; длина 8,32 м; высота 2,76 м; площадь крыла 20,00 м1

CAMS 38

Одной из последних конструкций Р. Конфленти для CAMS перед его возвращением в Италию стал CAMS 38, построенный специально для участия в соревнованиях 1923 года на кубок Шнейдера. Новая одноместная летающая лодка с вогнутым глиссирующим днищем представляла собой одностоечный биплан с крыльями равного размаха и небольшим поперечным V нижнего крыла. Под нижней поверхностью центральной секции верхнего крыла размещался двигатель Hispano-Suiza 8Fd Special, приводящий в действие двухлопастный толкающий винт. Двигатель охлаждался по схеме, аналогичной использованной в CAMS 36bis, - двумя радиаторами Lamblin, закрепленными на передних стойках мотогондолы. На CAMS 36 и 36bis кабина летчика располагалась за коробкой крыльев, а на CAMS 38 - перед передней кромкой нижнего крыла.
  М. Юрель, шеф-пилот компании и помощник Конфленти, пилотировал CAMS 38 на соревнованиях. Он завершил первый круг, несмотря на то, что лодка получила серьезные повреждения от волны при взлете, однако вибрация двигателя и потеря мощности вынудили его сойти с дистанции. В 1923-1924 годах CAMS 38 использовалась для летных испытаний на испытательной базе в Сан-Рафаэле на юге Франции. Затем ее утилизировали.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  CAMS 38

  Тип: одноместная гоночная летающая лодка
  Силовая установка: двигатель Hispano-Suiza 8Fd Special Vee мощностью 360 л. с. (268 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 300 км/ч; подъем до 2000 м за 5 мин 25 с; практический потолок 6000 м; длительность пребывания в воздухе 2 ч
  Масса: пустого самолета 941 кг; максимальная взлетная 1254 кг
  Размеры: размах крыльев 8,60 м; длина 8,32 м; высота 2,79 м; площадь крыльев 18,80 м1

Flight, December 1922

THE PARIS AERO SHOW 1922

CHANTIERS AERO-MARITIMES DE LA SEINE

<...>
  In addition to the school machine C.A.M.S. produce several other types, among which mention may be made of the racer C.A.M.S. 36, which was built for the Coupe Schneider, but did not get finished in time to take part in the race. It is to be hoped that Mr. Santoni, who will be remembered by readers of FLIGHT as managing director of the British Deperdussin Co. before the War, will come to England next summer to compete for the Schneider Cup.
  The C.A.M.S. racer differs from the machine shown in that it is a tractor, with the pilot's cockpit placed aft of the wings. This arrangement has presumably been chosen with a view to providing greater safety for the pilot in case of a crash, and would appear to have a good deal to recommend it.
<...>

Flight, July 1923

LES CHANTIERS AERO-MARITIMES DE LA SEINE
One of the Progressive New French Firms

<...>
  For the Coupe Schneider of 1922, which was won by Capt. Biard on a Supermarine "Sea Lion," with Napier "Lion" engine, M. Conflenti designed the C.A.M.S. 36, a small flying boat with 300 h.p. Hispano engine. This machine, which was finished too late to be thoroughly tested before the race, and consequently did not take part, is chiefly remarkable for the fact that the pilot is situated behind the planes, the engine driving a tractor screw. On tests the C.A.M.S. 36 attained a speed of 250 km. (155 m.p.h.). It seems probable that a similar machine will be entered by Mr. Santoni for this year's Schneider Cup Race at Cowes.
<...>
Изначально построенный как истребитель, CAMS 36 был доработан в гоночный самолет, но свой шанс выиграть гонку на Кубок Шнейдера в 1922 году использовать не сумел.
После неудачи CAMS 36 в соревнованиях 1923 года на кубок Шнейдера фирма CAMS возлагала большие надежды на CAMS 38. Однако и эта лодка вынуждена была их покинуть, пролетев всего один полный круг.
A French representative in the 1923 Schneider Cup Race: The C.A.M.S.38 pusher flying-boat.
The illustration taken during the 1923 Contest for the Schneider Trophy - the second time the event had been held in Britain, and the first to be won by the USA. Shown is the French CAMS 38 flying-boat of Lt de Vaisseau Hurel which completed only one lap of the course.
A STUDY IN WAVE-MAKING: The C.A.M.S. pusher, piloted by Hurel
THE SCHNEIDER CUP RACE: Hurel, on the C.A.M.S.38 (No. 9), gets away well. In the inset is shown one of his turns around the mark boats. He only completed one lap of the course.
A Record-Breaking Seaplane: The C.A.M.S. 36 bis has just beaten the world's altitude record for seaplanes by reaching, piloted by Hurel, an altitude of 6,200 metres (20,300 ft.). This record has been homologated.
THE SCHNEIDER CUP RACE: On the left, one of the C.A.M.S. racers is seen being transported up to S. E. Saunders' works, and on the right the same machine being rigged by a few professionals assisted by enthusiastic amateurs.
THREE OF THE COMPETITORS ON SAUNDERS' SLIPWAY ON THE MORNING OF THE RACE: On the left, the Curtiss-Navy No. 3. In the centre, the Supermarine, and on the right, the C.A.M.S. 38
THE MOORING TEST: The six machines in line are, left to right, the Supermarine "SeaLion III," the two American Navy-Curtiss seaplanes, the C.A.M.S. flying boats, and the Latham twin-engined flying boat.