Latham. Летающие лодки и гидросамолеты
Компания "Societe Latham & Cie" была сформирована в 1916 году Жаном Латамом и специализировалась на летающих лодках. К 1918 году она построила 29 одномоторных самолетов Georges Levy 40. Первый самолет ДальшеMore>>>
компании представлял собой трехмоторную летающую лодку образца 1919 года, оснащенную тремя двигателями Panhard мощностью по 340 л. с. Было собрано четыре самолета.
Десять самолетов Latham HB.5 строились с 1921 года, это были летающие лодки бипланной конструкции с четырьмя двигателями Salmson 9Z мощностью по 260 л. с, установленными парами тандемно между крыльями.
Следом "Latham" построила две двухместные летающие лодки бипланной конструкции, которым предстояло принять участие в гонках на Кубок Шнейдера 1923 года. Оба самолета оснащались двумя установленными тандемно двигателями Lorraine 12Db мощностью по 400 л. с. и получили обозначение L-1 и L-2. L-1 совершил вынужденную посадку в Коувсе (остров Уайт), a L-2 не смог вылететь из-за отказа двигателей.
В том же году появился биплан C-1, отличавшийся деревянным фюзеляжем превосходной аэродинамической формы. Самолет относился к классу HB.3 - трехместная летающая лодка - бомбардировщик, он оснащался двигателем Renault 12Fe мощностью 300 л. с. Из-за недостатков работы по самолету были прекращены. В 1925 году на базе раннего HB.5 был построен единственный экземпляр E-5 с двумя парами установленных тандемно двигателей Lorraine 12Db.
<...>
THE SCHNEIDER CUP RACE: One of the Latham machines photographed at Cowes just after its arrival. This machine was flown across by Duhamel. It is fitted with two 400 h.p. Lorraine-Dietrich engines.
A STUDY IN WAVE-MAKING: The Latham type 1, twin-engined flying boat.
The Latham L.1 at her moorings.
THE MOORING TEST: The six machines in line are, left to right, the Supermarine "SeaLion III," the two American Navy-Curtiss seaplanes, the C.A.M.S. flying boats, and the Latham twin-engined flying boat.